Сценария младшая группа паровозик. Сценарий летнего досуга во второй младшей группе "паровозик из ромашково"
Паровозик из Ромашково
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.
Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.
Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.
Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.
Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.
Загудел паровоз
И вагончик повез.
«Ча-ча, чу-чу,
Далеко я укачу!»
Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.
Физкультурно-спортивное развлечение
«Паровозик из Ромашково»
средней группе.
Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.
Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.
Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.
Развивающие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.
Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание участвовать в предложенных играх.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы.
1. Наглядные: показ, демонстрация.
2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.
3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,
Форма проведения: игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.
Воспитатель:
Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.
Музыка перестаёт звучать.
Воспитатель:
Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.
Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».
Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.
Воспитатель:
Ребята, сколько шишек и листочков.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.
Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.
Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»
А что на этой станции нас ждет?!
Ответы детей??танцы!!!
Дети по показу танцуют зажигательный танец.
Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?
(ответы детей)
А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.
Ребята, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! (воздушный)
Уход с площадке в колонне по одному.
Ковылина Галина Николаевна,
Шумилкина Майя Григорьевна,
Федоренкова Наталья Юрьевна,
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Цель:
ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;
ü Формирование элементарных математических представлений;
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;
ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей :
ü социально-коммуникативное,
ü физическое,
ü художественно-эстетическое,
ü познавательное развитие.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: (лето!)
Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)
Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.
(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)
Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»
(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)
Внимание! Внимание!
Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.
Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут
Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?
(Прибывает наш паровозик)
Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.
Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!
Паровозик: Я очень, очень постараюсь!
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.
(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)
Паровозик: Поехали!
Воспитатель: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Песенку пою я вам!
(Бег по кругу.)
(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)
Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».
Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!
Воспитатель:
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Лето вновь пришло, ура!
Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Дрозд»
(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
(с последними словами дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.
(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)
(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)
Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.
Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!
Пальчиковая игра «Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»
(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)
Паровозик: Поехали
(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)
(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)
Воспитатель: а почему сейчас стоим?
Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.
(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)
Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.
-- Паровозики бывают разные. Какие?
(ответы детей)
-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.
(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)
Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.
Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.
Паровозик: Поехали!
Чук-чук-чук, чук-чук-чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На лужок приехали!
(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)
На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны
Белые ромашки, Наклоны в стороны
Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам
Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.
Все цветочки улыбнулись
Прямо к солнцу потянулись!
Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.
Малоподвижная игра «Солнце - дождик».
(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)
Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.
(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).
Игра «Бабочки и цветы»
Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)
Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.
Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».
(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)
Чук – чук –чук, чук –чук –чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На станцию приехали.
Станция «Спортивная».
(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)
Список используемой литературы:
- Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
- Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»
Цель: Создание весеннего настроения у малышей.
Задачи:
Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
Подпевать знакомые песни.
Танцевать с предметами и без них.
Слышать музыку и соблюдать правила в играх.
Описание:
Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог в желтом костюме Солнечного Лучика.
Солнечный лучик –
Я сыночек Солнышка
Лучик озорной.
Очень, очень весело
На улице весной.
Меня зовут Солнечный Луч, можно просто Лучик. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Лучик!
Солнечный лучик – Меня за вами солнышко послало, и велело показать, как красиво в лесу весной. А отправимся мы в путешествие на паровозике, который идет из Ромашково. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит музыка «Паровозик», дети притопывают ногами сидя на стульчиках
Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Танцевальная». Значит, все здесь должны танцевать.
Быстро в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Музыку включаем,
Танец начинаем.
Танец «Раскачаем мы качели»
Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели,
Ой держись, держись, держись.
Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.
Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.
Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.
Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.
Все проснулось ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Под берёзою вставайте
И стихи нам почитайте.
1 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик
– Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей
Кап-кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело.
Птички прилетели.
Проигрыш
Чик-чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Игра «Солнце и дождик»!
Солнечный лучик –
Пора, детки, домой возвращаться,
Да с весенним лесом попрощаться.
Становитесь у березки в хоровод,
Каждый пусть цветной платочек достает,
Деревцу красивому песню запоет.
Хоровод «Ай-да береза» Т.Попатенко
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Припев:
Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»
Дети садятся в вагончики «едут».
Солнечный лучик –
До свиданья, детвора,
К Солнцу Лучику пора.
Ну, а с вами мы потом
Вместе лето проведем.
Лучик машет рукой и убегает
Сценарий
весеннего развлечения
для детей младших групп
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1
Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.
(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)
Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети . Весна!
Ведущая.
Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).
А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.
В зал въезжает Паровозик.
Ведущая.
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку
Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского
Ведущая. Остановка «Солнечная»
Песня – закличка «Выйди солнышко»
Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети
. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-
Давайте споем про него песенку.
Песня – хоровод
«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну
Остановка «Цветочная полянка»
Солнышко сияет
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты!
игра с цветами
… слышат шум дождя(фонограмма).
песня:
«ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.
Ведущая .
Да что ж это такое!
Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ
»
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-
Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,
И в капельки превратились)
Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)
Танец Капелек
Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик
Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,
дождик кончился! А значит,
наш паровозик трогается.
Занимайте, ребята, места в поезде
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая.
(
Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети:
Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!
2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»
4-
Входит
Весна
под музыку
Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна
Веущая . Ну, Весна, как дела?
Весдна . У меня уборка.
Ведущая . Для чего тебе метла?
Весна . Снег смести с пригорка.
Ведущая . Для чего тебе ручьи?
Весна . Мусор смыть с дорожек.
Ведущая . Для чего тебе лучи?
Весна . Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В хоровод вас приглашу.
Хоровод
«По тропинке шла весна»
сл. И муз. М. Картушкиной
ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)
Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!
Медведь .
Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.
Ведущая.
Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»
Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,
« Ловишки »
Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,
ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!
Танец с ложками
Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.
ВЕСНА . Да, косолапый,
давай, неси угощение для наших детей.
(дарят угощение).
Весна . А теперь, ребята,
возвращаться в садик.
Ведущая. Итак, мы
закончили наше
Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.
Дети под музыку уходят из зала в группу.