познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Старые Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел « Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность »

Тематическое занятие по рисованию: «Матрешек русских хоровод»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнила:

Воспитатель

Куламбетова Эльвира Гатуфовна

с.Старые Туймазы 2018г.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине;

Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная, веселая, расписная, румяная, русская народная игрушка, сарафан, и др.

Развивающие:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук, выполнению ритмических движений под музыку;

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русских хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение JI. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива...».

Материалы и оборудование : доска, мольберт,ИКТ, матрешки разной величины, заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, гуашь красного, желтого,зеленого цветов,кисти,стаканы с водой,салфетки,заготовки матрешек с нарисованным лицом, музыкальный мультфильм«Матрешки».

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Приветствие

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте все вместе поздороваемся.

«Здравствуйте ручки –хлоп,хлоп,хлоп;

Здравствуйте ножки – топ,топ,топ;

Здравствуйте гости!

Воспитатель: -Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней лежит, вы догадаетесь, когда посмотрите мультфильм

Показ мультфильма «Матрешка»

Дети : Матрешка.

Воспитатель : (достает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с детишками в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: (внутри, в другой матрешке, спрятались)

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Дети, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Дети, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: (да, нравятся)

Ответы детей: (она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, румяная, веселая,расписная, пухленькая, деревянная)

Воспитатель: Дети, а во что одета Матрешка?

Ответы детей: (платок, фартук, сарафан, кофта)

Каждый ребенок передает другому ребенку матрешку рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель: Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая? – Большая!

Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.

Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель : Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки .

Воспитатель : Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Какой же узор подойдет для украшения сарафанов? Я для своей матрешки выбрала вот такой.(На мольберте рисует узор,составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Посмотрите,что у меня получилось. Матрешка даже повеселела.И вы развеселите своих матрешек, украсив им сарафаны.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

Дети под музыку разукрашивают матрешек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть , во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.)

Индивидуальная работа : во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Посмотрите,как повеселели матрешки.Они вам очень благодарны и приглашают вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включает видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель : Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

Воспитатель : Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна,красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна,

Матрешка – подружка на все времена!

Л.Печников.


Конспект НОД в старшей группе по теме «Хоровод матрёшек»

Кемяшова Нина Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9», г. Владимира
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы(5-6 лет) по теме «Хоровод матрёшек». Этот конспект познавательного занятия, направлен на воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства у старших дошкольниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Хоровод матрёшек».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрёшки; знать характерные особенности; материал, внешний вид, национальная одежда.
Развивающая: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать выполненную работу.
Художественно-эстетические: закреплять умение работать с трафаретами, ножницами, умение передать русский национальный сарафан.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Матрёшки.
Раздаточный материал:
Альбомный лист бумаги, трафареты матрёшек, ножницы, гуашь, графитные карандаши, ватные палочки.
Методические приёмы: рассматривание матрёшек, беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность анализ детских работ.

Воспитатель. На Руси всегда было много мастеров, которые своим мастерством и талантом прославляли землю русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнём с самой знакомой и близкой для нас игрушки. Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка…
- Конечно,это всем вам знакомые матрёшки. Вот она.
-Посмотрите, сколько много в ней маленьких матрёшек.
Воспитатель предлагает детям матрёшек для рассматривания. Рассказывает что первых матрёшек сделали сто лет назад. Первая деревянная матрёшка была похожа на простую деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол, одна другой меньше. Прошло много лет, а матрёшка остаётся по-прежнему любимой игрушкой детей.
Сейчас её изготовляют на фабриках многих городов.
Делают матрёшки из традиционного материала – дерева. Таким деревом была и остаётся липа. Мастерят матрёшки мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кругляшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтоб не было ни сучка, ни трещинки. Сначала точит самую маленькую матрёшку. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивают матрёшку побольше, ещё побольше. Иногда их число достигает пятидесяти. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Перышками и кисточками они разрисовывают матрёшек.
Физкультминутка:
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас, как у нас чистые ладошки
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас,как у нас розовые щёчки
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас, как у нас красные сапожки.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.

Шли матрёшки по дорожке,
Было их немножко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
В.Берестов

Русская матрёшка – наверное, самый популярный
Русский национальный сувенир. В неё играют дети
В разных уголках нашей планеты. А теперь я предлагаю вам самим расписать матрёшек.
Воспитатель: посмотрите на наборное полотно, образцы матрёшек.
Посмотрите как они расписаны: у каждой матрёшки есть платочек, сарафан на сарафане цветочки. Русские матрёшки отличаются яркими, красочными узорами.
Воспитатель: у вас на столах приготовлены трафареты и листы белой бумаги, возьмите трафарет и положите на лист бумаги, карандашом обведите.
Матрёшки,распишите их так, как вы захотите, а потом возьмите ножницы и вырежьте.
Дети расписывают, потом вырезают.
- А сейчас мы с вами устроим выставку наших матрёшек. Вот какой у нас получился хоровод.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области»

«Матрешек русских хоровод»

Воспитатель:

Сидорова Т. А.

2017 год

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-ой младшей группе

«Матрешек русских хоровод»

Время проведения – 15 минут.

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы).

Учить аккуратно, рисовать узор. Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Задачи:

Обучающие

Учить составлять узор, заполняя картинку.

Учить пользоваться салфеткой.

Развивающие :

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать сенсорное восприятие цвета.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные :

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа :

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки ».

Чтение стихотворений о Матрешке.

Демонстрационный материал : Матрешка из 4 элементов , расписная коробочка.

Раздаточный материал : заранее нарисованные на бумаге матрешки (по 1 на каждого ребенка), краски гуашевые, салфетки, кисти, тычки, стаканчики с водой, мольберт.

Методы и приемы :

Практические: рассматривание куклы Матрёшки , показ воспитателем приёмов рисования, коллективное рассматривание работ .

Наглядные: создание игровой мотивации, приход Матрёшки .

Словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка чтение стихотворения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная музыка, В руках у педагога коробочка.

Воспитатель: У меня в руках чудесная расписная коробочка. А для того чтобы узнать, что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.

(Загадка про Матрёшку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: матрешка

Воспитатель: Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (прошу кого-нибудь из ребят открыть коробочку) .

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!

(дети здороваются с матрёшкой)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куклу, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – Матрешками.

Матрешка :

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка .

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно . Во что она одета? (ответы детей) .

Воспитатель: На матрешке яркий сарафан , фартук и расписной платок. Вот какая она нарядная!

(обращаю внимание детей на различные узоры : цветы, горошины и др.) .

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана Матрешка ?

Дети: Из дерева

Воспитатель: А как мастер её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными, красными, зелёными...

Воспитатель: А какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, линиями, горошинами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла Матрешка с секретом . Хотите посмотреть?

Матрёшка - чудное создание.

Весёлое и компанейское.

В неё вместились, будто в здание

Ещё три - каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком

Настолько разных, озорных.

Малышка, дочка, мама, бабушка

Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,

И хоровод начнут водить.

Напляшутся, друг в друга спрячутся.

Им в жизни не о чём грустить.

Несут тепло, и настоящие

В матрёшке русские черты

Глаза красивые, блестящие

Символ добра и чистоты.

Воспитатель: Вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка : (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (гладят по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребятишек превратились.

Ребята, а Матрёшка пришла не одна, с ней пришли её подружки (из коробочки достаю нарисованных на бумаге матрешек ).

Посмотрите, только они не такие нарядные. Как же мы можем помочь матрешкам?

Дети: Можно раскрасить матрёшек.

Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряды матрешек . Фартук мы украсим полосками, а платок горошинами. Полоски мы будем рисовать кистью, а горошины при помощи тычка.

(Демонстрация и объяснение приёмов изображения как нужно наносить линии и точки).

Матрёшка: Проходите к столам, садитесь и приступайте к работе! А я с нетерпением подожду своих подружек.

(Во время рисования слежу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур).

По окончании работы Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам - матрёшкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера. У вас получились очень красивые матрёшки . А вам они нравятся?

А какая матрёшка нравится вам больше всех?

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята и настала пора прощаться нам с Матрешкой . Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Задачи:

  • Расширять представление детей о Матрешке как кукле - сувенире России, о любимой игрушке наших предков.
  • Приобщать детей к восприятию декоративно - прикладного искусства средствами музыки и рисования; закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - пальчиком.
  • Развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине и ее национальным традициям.

Материал:

Игрушка Матрешка;

Бумажные трафареты матрешек желтого цвета, краска гуашь: красного, белого, зеленого цветов, салфетки влажные;

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости, здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель.

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное.

А ну, отгадайте. Что это такое?

(Загадываю загадку.)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Дети. Русская Матрешка.

Воспитатель. Правильно! (Показываю матрешку.) Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира. Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке?

Дети. Много, наверное, сто лет.

Воспитатель. Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково, с любовью - Матрешечка.

С Матрешкой можно говорить,

Все секреты ей открыть,

Спеть ей песенку простую

Сказку тихо рассказать,

С Матрешкой можно поиграть.

(Открываю и достаю первую Матрешку).

Воспитатель. Вот мы сейчас и поиграем с этой Матрешкой.

Проводится музыкальная игра «Матрешечка».

Воспитатель.

Ой, Матрешки, вы Матрешки

Красные сапожки,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте

Пляску начинайте.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. (Говорком.)

(После игры садятся на стульчики.)

Воспитатель. (Открываю следующую матрешку.)

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, Матрешки?

А для этой Матрешки наши дети исполнят частушки.

Эй, Матрешки - хохотушки,

Запевайте - ка частушки.

(Девочки - Матрешки поют частушки.)

Первая девочка.

Мы - матрешки, мы- подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

Вторая девочка.

Ох, уж у Матрешки

Доченьки пригожи!

Доченьки пригожи,

На нее похожи!

Третья девочка.

Я – Матрешка - сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

Четвертая девочка.

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Все вместе.

Мы Матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки- невелички

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть!

Воспитатель. Ай да Матрешки, ай да молодцы!

(Хвалю детей и достаю следующую Матрешку – третью.)

Воспитатель. А у этой Матрешки много подружек. Это Матрешки, которые лежат у нас на столах. Их можно оживить, если расписать.

Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишите матрешек. Я приглашаю вас на фабрику по росписи игрушек и изготовить куклу - сувенир.

(Воспитатель приглашает детей на фабрику по росписи игрушек - за столы.)

Воспитатель. Вот ваши рабочие места. Давайте рассмотрим, что находится на столах.

(Дети перечисляю все предметы, которые находятся на столе.)

Дети. На столе лежат бумажные трафареты Матрешек; стоят краски: красная, белая, зеленая; влажные салфетки в розетке.

Воспитатель. Ребята, а вы обратили внимание, что на столе нет кисточек. А выполнять эту работу мы будем необычным способом - расписывать Матрешек мы будем не кисточкой, а указательным пальцем руки. Давайте вспомним, как мы это делали.

Что мы делали сначала?

Ребенок. Мы обмакиваем пальчик в белую краску и примакиваем к Матрешке - это середина цветка. Затем вытираем палец.

Воспитатель. Нарисовали серединку. Кто расскажет, что мы делаем дальше?

Ребенок. Кончиком пальца, вокруг серединки, нарисовали лепестки цветка. Получился цветок.

Воспитатель. А теперь подумайте, как можно дополнить узор на сарафане у Матрешки.

Но прежде чем приступить к работе по росписи куклы- сувенира, разомнем пальчики.

(Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Кулачки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

А сейчас мастера

За работу всем пора.

(После пальчиковой гимнастики приглашаю детей приступить к работе.)

Дети самостоятельно расписывают Матрешек под музыкальную аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу».

(После завершения росписи подвожу итог.)

Воспитатель. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера - художники! А вам понравилось расписывать Матрешек?

Дети. Да, очень понравилось.

Воспитатель. Вот какие красивые сувениры у нас получились. А теперь положим их на отдельный стол, чтобы высохли. А затем мы можем отправить Матрешек на ярмарку сувениров для туристов.

(Дети садятся на стульчики. А я достаю последнюю Матрешку, которая приглашает всех на веселый хоровод).

Воспитатель. А для этой Матрешки мы станцуем хоровод.

Добры молодцы, красны девицы.

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Будем за околицей гулять,

Будем весело плясать.

Выходите, выходите,

В хоровод становитесь.

Проводится хоровод «Травушка- муравушка».

(По окончании дети остаются в круге.)

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья,

Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья,

Русские Матрешки!

(Под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Во поле береза стояла» дети цепочкой уходят из зала.)

Месяц заканчивается и с ним время на конкурсное задание проекта Марии Костюченко «Игрушки народов мира – Матрешка». Вот, наконец-то, мы и провели занятие по матрешкам. Долго к нему готовилась, прежде всего, потому, что у нас просто нет матрешек. И первое, что мне пришлось сделать – это склеить матрешек из бумаги . Получилось здорово – прямо настоящие матрешки. Но работа трудоемкая. .

Начали знакомство с матрешками под стихотворение :

— Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Доставала матрешки, рассказывая историю: Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:
— Вот тебе три игрушки.
— Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
— Давай считать, — сказал папа. – Одна?
— Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
— Две?
— Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
— Три?
— Три, — засмеялась Маша.
— То-то, — сказал папа.
Вот они все стоят!

Правда у нас пять матрешек, и рассказ я немного переделала. Увеличив количество матрешек до пяти.

Игры с матрешками: Потом я предложила Диме самому их собрать – подобрав верхнюю и нижнюю части матрешек. Выстроили их по порядку. Из детали сборной пирамидки я предложила подобрать матрешкам чашечки и напоить их чаем.

Вот так и прошел наш день Матрешки!


Close