Свт. Иоанн Златоуст

Прием убо пять хлеб и обе рыбе , продолжает евангелист, и повелев народом возлещи на траве, воззрев на небо, благослови, и преломив даде учеником Своим, ученицы же народом. И ядоша вси, и насытишася; и взяша избытки укрух, дванадесять коша исполнь. Ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей . Для чего Христос воззрел на небо и благословил? Ему надлежало уверить о Себе, что послан от Отца, и что равен Ему. Доказательства же этих истин, по-видимому, противоречили одно другому. Равенство Свое с Отцом Он доказывал тем, что делал все со властью; а потому, что послан от Отца, не поверили бы, если бы не поступал во всем с великим смирением, не стал приписывать всего Отцу, и во всяком деле призывать Его. Вот почему Господь, в подтверждение того и другого, не делает ни того, ни другого исключительно, но творит чудеса иногда со властью, а иногда по молитве. Потом, чтобы в этих действиях Его не представлялось опять противоречия, в делах менее важных взирает на небо, а в важнейших все творит со властью, из чего ты должен заключить, что и в менее важных делах Он поступает так не по нужде в содействии, но воздавая честь Рождшему Его. Так, когда отпускал грехи, отверз рай и ввел в него разбойника, когда полновластно отменял ветхий закон, воскрешал многих мертвых, укрощал море, обнаруживал тайны сердечные, отверзал очи, - каковые дела свойственны одному Богу, а не другому кому, - ни при одном из этих действий не видим Его молящимся. А когда намеревался умножить хлебы, что было гораздо маловажнее всех прежде исчисленных действий, тогда взирает на небо, как в подтверждение Своего посольства от Отца, по замеченному мною выше, так и в научение наше, не прежде приступать к трапезе, как воздав благодарение Подающему нам пищу. Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы заградить уста Маркиону и Манихею, которые не признают Его Творцом, чтобы самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший в начале: да произрастит земля былие травное ; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11 , . И настоящее чудо не маловажнее творения былия или гадов. В самом деле, пресмыкающиеся, хотя и сотворены вновь, однако сотворены из воды. А из пяти хлебов и двух рыб сделать так много - не маловажнее, чем произвесть из земли плод и из воды пресмыкающихся животных; это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар. И что иудеям, во время странствования по пустыне, казалось чудным (так как они говорили: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу в пустыне (Пс. LXXVII, 20) , то самое Господь показал на деле. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. Отсюда научаемся и другому, именно: познаем умеренность учеников в удовлетворении необходимых потребностей, и то, как мало заботились они о пище. Их было двенадцать человек; а они имели при себе только пять хлебов и две рыбы. Столь мало радели они о плотском, а занимались только духовным! Да и этих немногих хлебов не стали удерживать, а и их отдали, как скоро попросили у них. Отсюда должны мы научиться, что хотя имеем у себя и малость, и то обязаны отдавать нуждающимся. Когда им велено принести пять хлебов, они не говорят: что же будем есть сами? Чем утолим свой голод? - но тотчас повинуются. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы. Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том. Для той же цели и народу дает сперва испытать чувство голода; для той же цели выжидает, чтобы ученики пришли и просили, чрез них же рассаживает народ, чрез них же раздает хлеб, желая, чтобы каждый предрасположен был к чуду собственным сознанием и опытом. По той же причине берет и хлебы от учеников, чтобы много было свидетельств о случившемся, и памятнее сделалось для них чудо. Если и при всем том забыли они, то что бы вышло, когда бы не приняты были такие меры? Господь повелевает возлечь на траве, научая тем народ простоте жизни; хотел не тело только напитать, но и душу научить.

Итак, Господь для того избрал такое место, дал не более, как хлебы и рыбу, предложил всем одну общую пищу и никому не уделил больше другого, чтобы научить смиренномудрию, воздержанию, любви, - тому, чтобы мы все равно были расположены друг к другу и все считали общим. И преломив, даде учеником, ученицы же народом. Пять хлебов преломил и раздал, и эти пять хлебов в руках учеников не истощались. Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести. Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие. А за это чудо иудеи так удивились Ему, что хотели сделать даже царем, хотя при других чудесах никогда не покушались на то. Какое же слово изобразит то, как источались хлебы, как они растекались по пустыне? Как их достало для такого множества? Евших было пять тысяч, кроме жен и детей ; и это служит большою похвалою для народа, что и жены и мужи следовали за Христом. Как могли быть остатки? Это тоже не маловажнее первого. Притом остатков вышло столько, что число корзин равнялось числу учеников, - ни больше, ни меньше. Господь отдал куски не народу, а ученикам, потому что народ не столько был совершен, как ученики.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Взяв хлеб и рыбу, Господь воззрел на небо, затем благословил и преломил их, воздавая хвалу Отцу, ибо после времен закона и пророков Ему Самому предстояло вскоре стать евангельской пищей. Затем людям велено было возлечь на траву, но не разлечься на ней: поддерживаемый законом, каждый словно бы имел плоды дел своих подстилкой себе, подобно траве на земле.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Макарий Великий

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу

<…> и если в пустыне Господь, взяв несколько хлебов, благословил их и они стали преизбыточествовать и насытили великое множество людей, то насколько больше - сию душу, которая ныне сдавлена и весьма утеснена и не в силах помочь себе по причине того, что она ущемлена дурными помыслами, - Он, благословив ее, расширит и распрострет Духом Святым сдавленные крылья ее добродетелей, так что она не только насытится, но и других насытит духовными учениями.

Собрание рукописей типа I. Слово 63.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ст. 19-21 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

Пяти небольших хлебцев и двух рыб достаточно было для насыщения пяти тысяч человек мужчин, изнуренных, голодных, не говоря о женщинах и детях, которых тоже, вероятно, было немало. Познай, христианин, в твоем Сладчайшем Иисусе Христе всемогущего Творца мира, Который, не затруднившись создать из ничтожества такой громадный, светозарный и стройный механизм вселенной, конечно тем более не мог затрудниться в способе насыщения грубых, вещественных тел людей. Он мог бы поддержать их силы и жизнь одним всесильным словом Своим, так, как целая вселенная носится Его всемогущим словом; но Ему угодно было насытить их тою пищею, какую дал им в начале, то есть из земных растений (что Он сделал, то сделал навсегда хорошо и поправлять Ему Себя не в чем), как таким средством, которое соответствует земляной, стихийной природе человека. Посмотрел бы я, как эти хлебцы разламывались, как долго их ломали, как из них вышло больше пяти тысяч кусков, как потом еще осталось от этих пяти хлебцев гораздо больше остатков, чем сколько было самых хлебов! Святое Таинство Тела и Крови Христовых представляет и в нашу пору образчик этого насыщения народов хлебами.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 19-20 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных

И велел народу возлечь на траву

В буквальном значении смысл этого вполне ясен; раскроем духовное понимание. Они получили повеление расположиться на траве, или, - по сказанию другого евангелиста, - на земле, по пятидесяти и по сто (Лк. 9:14) , чтобы, поправ плоть свою и блеск ее, и похоти мира сего, и подобно сухому сену поработив их себе, они через покаяние пятидесятницы (quinquagenarii numeri) могли возвыситься к совершенной вершине стократного числа (т. е. принесли стократный плод).

и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам

Он воззрел на небо, чтобы научить, что очи должны быть обращаемы туда. Он взял пять хлебов и две рыбы в руки свои и преломил их, и давал ученикам. В преломлении Господа произошло умножение (seminarium - рассадник) хлеба. Если бы хлебы не были разломлены, не были разделены на куски и на многочисленные крохи, то они не могли бы напитать столь великое множество: толпу людей с детьми и женщинами. Таким образом преломляется закон вместе с пророками, разделяется на куски, и в среду их вносятся тайны (mysteria), так что остающийся целым, и в своем прежнем состоянии не могший напитать людей, он по разделении на части напитывает множество язычников. (gentium-народов)

а ученики - народу. И ели все, и насытились

Множество народа получает питание от Господа, - через апостолов.

и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных

Каждый из апостолов от остававшегося от Спасителя наполняет корзину свою, или для того, чтобы после этого иметь то, из чего можно было бы подавать народам яства, или для того, чтобы после этого остатками явственно показать, что умноженные хлебы были действительными (veros) хлебами. Исследуй вместе с тем и то, каким образом в столь обширной пустыне и в уединенном месте нашлось только пять хлебов и две рыбы и столь легко нашлось двенадцать корзин.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-21 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

Ученикам дает хлебы, чтобы они всегда помнили о чуде и чтобы оно не выходило из их мысли, хотя они и скоро позабыли о нем. Чтобы ты не подумал, будто Господь совершил чудо только призрачно, с этой целью хлебы умножаются. Двенадцать коробов оказывается для того, чтобы и Иуда понес и не был увлекаем на предательство, раздумывая о чуде. И хлебы умножает, и рыбы, чтобы показать, что Он - Творец земли и моря и что все, что мы едим каждый день, едим потому, что Он подает, и пища Им умножается. В пустыне было чудо, чтобы кто-либо не подумал, будто из ближнего города купил Он хлебы и разделил народу; ибо была пустыня. Это сообразно с рассказом. По наведению же узнай, что когда Ирод, плотский грубый ум иудейский (ибо это означает в переводе слово Ирод), обезглавил Иоанна, главу пророков, то есть не поверил пророчествовавшим о Христе, Иисус на будущее время отходит в пустынное место, к язычникам, пустыне по отношению к Богу, и врачует недужных душою, затем и питает их. Если Он не отпустит нам согрешений и не уврачует болезней посредством крещения, то не напитает нас и причащением Пречистых Тайн, так как никто из некрестившихся не причащается. Пять тысяч - это пять чувств, которые находятся в худом состоянии и врачуются пятью хлебами. Ибо так как пять чувств болело, то сколько ран, столько и пластырей. Две рыбы - это слова рыбарей: одна рыба - Евангелие, другая - Апостол. Но некоторые под пятью хлебами разумеют пятокнижие Моисея, то есть книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел и Второзаконие. Двенадцать коробов было взято апостолами и понесено. Ибо то, чего не могли мы, простой народ, съесть, то есть понять, то понесли и вместили апостолы. «Кроме жен и детей », ибо христианин не должен иметь что-либо детское или женоподобное и немужественное.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И повелев народом возлещи на траве, и приемь пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом

И повелев народом возлещи на траве

Задания на знание понятийного аппарата, исторических событий, персоналий

Задание. Ответьте на вопросы заданий.

1. Прочитайте отрывок из выступления политического лидера СССР и напишите егофамилию:

«Мы в ходе дискуссии на съезде углубили своё понимание необходимости этого крупнейшего конституционного шага, каким является введение института президентства.

…Это важный шаг в пользу демократии и защиты демократии. Это крупный шаг в интересах успеха всей "перестройки"».Горбачов

2. Прочитайте отрывок из выступления политического деятеля и назовите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь вдокументе:

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».Брежнев

3. Прочитайте отрывок из информационной сводки и укажите фамилию руководителя страны в период описываемыхсобытий:

«В Тверском округе, где раскулачивание в основном проходит правильно, есть отдельные случаи, когда при раскулачивании задели середняка, а некоторые кулаки остались нетронутыми. У кулаков отбирали мелочи домашнего обихода: часы-ходики, лампы, одеяло и другое“барахло”».”.Сталин

4. Прочитайте отрывок из статьи и укажите страну, войну с которой начал СССР:

«В 0 ч 00 мин 30 ноября Председатель СНК СССР В.М. Молотов выступил по радио с обращением, в котором заявил, что советское правительство в целях обеспечения безопасности наших границ, и особенно Ленинграда, отдало приказ Главному командованию быть готовым ко всяким неожиданностям. В 8 часов утра советские артиллерийские батареи открыли огонь… Так началась… война». Финляндия

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название города, об обороне которого идётречь:

«Для нас было ясно, что, выйдя к Волге, противник поведёт наступление вдоль берега, отрезая наши части от реки... Чтобы сорвать замысел врага, Военный совет армии решил утром 23 сентября, не приостанавливая наступления из района Мамаева кургана, ввести в бой дивизию Батюка… Перед полками дивизии стояла задача уничтожить противника в районе центральнойпристани…».Сталинград

6. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и укажите название, под которым упоминаемое автором событие вошло висторию:

«В 1934 г. собрался съезд партии... Никакой оппозиции уже не было ни в партии, ни на съезде. Это был первый съезд после смерти Ленина, где не было оппозиции... В то время начались пятилетки, дела пошли хорошо и все увлеклись хозяйственнойработой».

XVII съезд- «Съезд победителей»


7. Прочитайте отрывок из статьи энциклопедического словаря и укажите фамилию политического деятеля, о котором идетречь:

«Политический деятель, дипломат. В 1917-1918 гг. нарком государственного призрения. Первая в мире женщина-посол».Колонтай А.М .

8. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий и укажите фамилию космонавта, пропущенную втексте:

«…Вечером прошло торжественное заседание Государственной комиссии... Сергей Павлович Королёв доложил о готовности корабля к пуску. Фиксируется решение комиссии:

«Утвердить предложение... о производстве первого в мире полёта космического корабля "Восток" с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года». По докладу Каманина принимается второе решение: утвердитьпервымкосмонавтом , запасным – Г.С.Титова...».

Гагарин

9. Прочитайте отрывок из документа и укажите период, к которому относится упоминаемое в немсобытие:

«Выход в свет “Краткого курса истории ВКП(б)” является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С его появлением партия получила новое могучее идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма- ленинизма».1938-1958

10. Прочитайте отрывок из документа и укажите название исторического периода, к которому относятся факты, изложенные втексте:

«Центрами распространения внецензурных материалов по-прежнему остаются Москва, Ленинград, Киев, Горький, Новосибирск, Харьков. <…> выявлено около 300 человек, которые, именуя себя «антисталинистами», «борцами за демократические права»..., занимаются выпуском как отдельных документов, так и сборников. Комитетом госбезопасности принимаются необходимые меры по пресечению попыток отдельных лиц использовать «самиздат» для распространения клеветы на советский государственный и общественный строй...». застой(1970)

11. Прочитайте отрывок из документа, изданного в России в начале XX в., и укажите название этогодокумента:

«1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов...

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия поставленных от насвластей».Манифест об усовершенствовании государственного порядка (от 17 октября 1905)

12. Прочитайте отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политического блока, о создании которого идетречь:

«Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления (их) политики и экономики… к узкокорыстным… планам англо-американского господства в Европе, образование новой группировки затеяно не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза…, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе… Вдохновители… пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и СоветскогоСоюза…»

НАТО


13. Прочитайте отрывок из документа и укажите фамилию бывшего руководителя СССР, размышления которого приведены втексте:

«<…>был непоследователен. Обидел много хороших людей, особенно среди вашего брата, кричал, ругался на товарища Евтушенко, товарища Вознесенского и других товарищей, на интеллигенцию, которая… как раз и была за мой антисталинский курс. Поздно я наверху оказался… Если бы мне в 64-м году, когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто недался».Хрущёв

14. Прочитайте отрывок из документа и укажите егоназвание:

«Чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай. Если мы сумеем завоевать Китай, все остальные азиатские страны, Индия, а также страны Южных морей будут нас бояться и капитулируют перед нами. Мир тогда поймет, что Восточная Азия наша, и не осмелится оспаривать наши права. Таков план, завещанный нам императором Мейдзи».Меморандум Танаки

ПрочитайтеотрывокизрешенияЯлтинскойконференциируководителей

«Большой тройки» и назовите организацию, о создании которой идет речь:

«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».ООН

16. Прочитайте отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили события, о которых идет речь втексте:

«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму». 1991

17. Прочитайте отрывок из рабочей записи заседания Политбюро ЦК КПСС и укажите фамилию писателя, о котором шла речь назаседании:

«Когда ему предложили поехать за получением Нобелевской премии, то он поставил вопрос о гарантиях возвращения его в Советский Союз... Сейчас он пытается создать внутри Советского Союза организацию, сколачивает ее из бывших заключенных. Его сочинение

«Архипелаг ГУЛАГ» не является художественным произведением, а является политическим документом...»Солженицын

18. Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и укажите егоназвание:

«1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».Конституция ДНР

19. Прочитайте отрывок из текста и укажите фамилию советского летчика, о котором идет речь:

«Одним из первых героев Великой Отечественной войны стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны».Гастелло


20. Прочитайте отрывок из письма современника и напишите название политики, о которой идётречь:

«Когда мужика оставили без хлеба и без скотины, то уже остальные говорят – надо идти в колхоз, а то и нас ограбят. И вот под этим страхом начинают новые колхозы организовывать. Единоличник начинает говорить с колхозником, опрашивает его про всю его жизнь колхозника, как живётся в колхозе, а колхозник ему говорит, что я живу не в колхозе, а в батраках у помещика, и входить всем в колхозы не советую, потому что мы сами хотим выходить. Вот что отвечает колхозник единоличнику. А отчего же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на основе добровольности создаёмколхозы».Коллективизация

21. Прочитайте отрывок из доклада руководителя СССР и укажите фамилию государственного деятеля, пропущенную втексте:

«После злодейского убийства 1 декабря1934г. начались массовые репрессии и грубые нарушения социалистическойзаконности».;С.М. Кирова

22. Прочитайте отрывок из нормативного правового акта и укажите его название:

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах… Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность... Каждый имеет право владеть имуществом, право на свободу мысли, совести и религии... право на свободу убеждений и на свободное выражение их... право на труд... право на образование».

«Хлеб — всему голова» , — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался божьим даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

В течение многих столетий про хлеб сложилось много примет и обычаев , которые диктовали правильное отношение к этому продукту и подсказывали, как с помощью него привлечь в дом благополучие и удачу.

Приметы о хлебе

  • Нельзя начинать новую буханку после захода Солнца — это к бедности .
  • Нельзя оставлять нож воткнутым в хлеб — из дома удача уйдет.
  • Считается, что те, кто любит белый хлеб, ранимые и тонкие натуры, а люди, предпочитающие черный хлеб, сильные духом, более решительные и волевые.

  • Оставить недоеденный хлеб за столом — оставить свое счастье. А тот, кто его доедал, забирал удачу и счастье себе.
  • Нельзя есть хлеб за спиной человека — можно украсть его силу.
  • Если упал кусок хлеба на пол — ждите гостей.
  • Нельзя выбрасывать недоеденный, заплесневелый или черствый хлеб — в доме не будет ни мира, ни здоровья, ни денег.
  • Считается, что человек, который ест черствый и плесневелый хлеб, никогда не погибнет от воды.
  • Нельзя переворачивать хлеб вверх дном — к беде и болезням.
  • Нельзя резать хлеб на весу — денег не будет .
  • Те, к любят есть корки и горбушки считаются удачливыми и счастливыми людьми.
  • Нельзя во время трапезы резать буханку разными ножами — ссора в семье будет.

Обычаи, связанные с хлебом

Члену семьи, собирающемуся в дорогу, обязательно давали с собой хлеб. Не только для утоления голода в пути, но и в качестве оберега . Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло и энергетику всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге.

Перед трапезой нужно было сначала съесть кусок хлеба и соли. Этим же нужно и закончить трапезу.

Если кто-то просит хлеба, то обязательно нужно дать, даже если остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Вот только передавать буханку через порог нельзя, это может привлечь нужду и голод.

Уважительное отношение к хлебу считалось одним из главных законов в любой семье. Соблюдая Народные приметы">приметы и обычаи , наши предки проявляли уважение к высшим силам, так как хлеб считался даром всевышнего. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

12.06.2015 09:08

7 апреля православные христиане отмечают один из главных церковных праздников. Это событие стало поворотным для...

Сочельник — это день накануне праздника Рождества Христова. Само название сочельник происходит от слова «сочиво» — так называется...

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017-2018-2019 г. – задание №10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Решение:

Внимательно прочитайте текст, найдите ключевые слова или предложения, которые указывают на те или иные события связанные с историческим деятелем.

Например,
«ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

После Булганина на пост Предселателя Совета министров СССР назначается Хрущев.

Ответ: Хрущев.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №10

Прочтите отрывок из письма современника и напишите название политики, о проведении которой идёт речь.

«Когда мужика оставили без хлеба и без скотины, то уже остальные говорят – надо идти в колхоз, а то и нас ограбят. И вот под этим страхом начинают новые колхозы организовывать. Единоличник начинает говорить с колхозником, опрашивает его про всю его жизнь колхозника, как живётся в колхозе, а колхозник ему говорит, что я живу не в колхозе, а в батраках у помещика, и входить всем в колхозы не советую, потому что мы сами хотим выходить. Вот что отвечает колхозник единоли

Решение:

Для определения названия политики, описываемой в вышепредложенном тексте, необходимо внимательно прочитать текст, найти ключевые предложения и слова, которые помогут в решении задания

Например,
«Когда мужика оставили без хлеба и без скотины, то уже остальные говорят – надо идти в колхоз , а то и нас ограбят. И вот под этим страхом начинают новые колхозы организовывать…»

чнику. А отчего же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на основе добровольности создаём колхозы».

чнику. А отчего же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на основе добровольности создаём колхозы».


Close