Они - наши милые, нежные и самые любимые.. Глядя в наивные и самые доверчивые глазки своих малышей, мы хотим казаться им доступнее, понятнее и ближе. И в этой точке общения наступает место самой распространённой ошибке взрослого.

Так почему же нельзя сюсюкаться с ребёнком, шепелявя, картавя или коверкая слова и звуки?

Ничего сверх научного в этом вопросе нет. Помните одну главную истину: ребёнок всё понимает, всё слышит и хочет также быть понятым взрослым. Дураков среди детей ровно столько же, сколько и среди взрослых. Не стоит опрометчиво думать, что ваши сюсюканья с малышом станут приятнее или понятнее. Разговаривайте всегда и везде с вашим малышом нормальным вашим привычным голосом. Стоит ли тут упоминать о последствиях такой распространённой ошибки? Ведь все наши коверканья очень быстро и легко передаются ребёнку. Он как губка впитывает всё, что слышит извне.

Таким образом, речь малыша может существенно отставать в развитии и быть достаточно долго непонятной и неразборчивой. Последствия таких сюсюканий придётся устранять уже у логопеда.

Вторая очень распространенная логопедическая проблема молодых мам и бабушек – это насыщение словарного запаса ребенка несуществующими в родном языке словами типа «би-би», «ням-ням», «пи-пи» и т.п. Если описанное выше объяснение вас не убедило в том, что ребенок достоин нормального общения и не нуждается в упрощении, подумайте хотя бы о том, что, запомнив эти слова, ребенок когда-то должен будет с неизбежностью обучиться новым - настоящим.

Понимаю, что такое серьёзное заявление, как отказ от «пи-пи» и «ням-ням» , может вызвать ряд вопросов от молодых родителей. Но всё же настоятельно рекомендую обратить внимание на эту проблему и прислушаться к совету. Вдумайтесь, ребенок, зная, как звучит слово правильно, но, не имея возможности произнести его самому, будет стремиться произнести слово так, как оно могло бы звучать из детских уст и максимально напоминало изначальную форму. Само собой, что такие слова будут не намного понятнее тех же «би-би» или «ав-ав» , но это будет шагом на пути к правильному произношению, а не промежуточным словом-символом, от которого позднее всё равно необходимо будет отказаться. Кроме того, символичные слова – заменители от родителей чаще всего не склоняются. Это затрудняет восприятие ребёнка грамматической стороны произношения . Применяя обычную речь без сюсюканий и заменителей слов, мы тем самым приучаем малыша к сложному восприятию языка с учётом грамматических и фонетических звучаний.

Дети - это наше всё! Это наше будущее и наше настоящее. И как бы ни хотелось выразить своим заискивающим сюсюканьем максимальную любовь к малышу, пожалуйста, помните, что это вполне понимающие почти самостоятельные и взрослые люди. Относитесь к ним как к равным!

По поводу сюсюканья очень часто высказываются достаточно противоречивые мнения. Одни говорят, что сюсюканье с ребенком до трех лет не только не вредно, но и жизненно необходимо. Другие утверждают, что с самого рождения ребенок должен слышать только правильное произношение слов, без упрощений и искажений. Для начала надо разобраться, что такое сюсюканье и почему оно вызывает у родителей, воспитателей и учителей столько споров и разногласий.

Во-первых, под сюсюканьем понимается чаще всего любое искажение или упрощение слов и словосочетаний. Если упрощение некоторых сложных в произношении слов воспринимается более сдержанно и оправдывается недостаточно развитым речевым аппаратом ребенка и трудностями восприятия и запоминания, то намеренное искажение простых слов вызывает у многих чаще всего резкий протест.

Во-вторых, при общении с ребенком до года употребление каких-либо слов, кроме двухсложных типа «папа», «мама», «баба» и «деда» вызывает определенные трудности. После года, когда ребенок понемногу начинает сам более-менее четко произносить подобные слова, можно постепенно переходить к более сложным формам. Вот тут-то и надо особенно внимательно следить за тем, что ребенку преподносят и как он это воспринимает.

Очень часто любящие бабушки и дедушки, а ведь, как правило, именно они и являются первыми воспитателями ребенка, совершенно не отдавая себе отчет, коверкают слова, передразнивают ребенка и подстраивают под него свою речь. Винить их в этом не стоит, они делают это не со зла, а от большой любви. Однако родителям надо иметь в виду, что шепелявое , невнятное произношение слов может надолго запомниться ребенку, станет для него нормой . Переучить его будет практически невозможно.

В детском садике нередко воспитатели продолжают эту «славную традицию» бабушек и дедушек, продолжая общаться с ребенком на таком вот своем «птичьем языке» . Результатом всего этого является то, что многие дети при поступлении в школу произносят некоторые слова именно так, как они привыкли произносить их дома и в детском саду. У логопеда может сложиться неверное представление о том, что ребенок страдает дефектами речи, а на самом деле он просто не знает, как надо правильно произносить эти слова. Эффект усиливается, когда при общении с ребенком коверкаются не только слова, но и вообще звуки речи .

Мало того, если родители захотят переложить часть своих воспитательных забот «на плечи», например, видеопроигрывателя, то их ждет глубокое разочарование – многие мультфильмы, в том числе обучающие и познавательные озвучены с явным коверканьем слов по образцу «детского лепета». По мнению создателей подобных «шедевров» дети так охотнее слушают и лучше воспринимают происходящее на экране. Кстати, доверять свои заботы бездушным механизмам вообще не стоит, поскольку у ребенка может совсем пропасть охота к живому общению. Говорить что-то себе под нос он будет, но вступать в диалог вряд ли захочет.

Каких-то полвека назад, когда были популярны виниловые пластинки и катушечные магнитофоны, студия Грамзаписи выпускала множество аудиоматериала со сказками, пьесами, детскими песенками, в том числе колыбельными. О коверкании слов там не могло быть и речи, такую запись просто не пропустила бы строгая цензура. Сказки читались профессиональными дикторами и чтецами, а песни исполнялись профессиональными певцами или хором. И ведь речь подавляющего большинства детей уже в четырехлетнем возрасте была поставлена очень хорошо. Конечно, полагаться на подобные суррогаты живой речи также не следует. Обязательно нужно читать ребенку книжки вслух, рассказывать ему сказки на ночь, чтобы он видел движение губ , видел, как надо говорить.

Что касается самой интонации произнесения слов, то тут сюсюканье в раннем возрасте играет положительную роль. Дело в том, что у ребенка в раннем возрасте, когда у него только начинает развиваться внимание, любая речь взрослых воспринимается как монотонный шум, поскольку он не знает значения слов. Когда обращаются к ребенку с любовью и лаской, с высокими интонациями и с улыбкой, сюсюкая, он воспринимает это как очень важную для себя информацию и невольно начинает подражать движениям губ, языка, пытаясь это повторить. Чем раньше ему это удастся, тем лучше. Естественно, что повторить он сможет только очень простые слова.

Из всего вышесказанного следует, что общаться с ребенком надо нормальным языком, без коверканья слов и звуков. Допускается уменьшительно-ласкательная форма слов, которая позволяет облегчить общение с ребенком. Обязательным условием при общении с ребенком является близкий контакт, ребенок должен видеть рот говорящего человека, чтобы правильно воспроизвести все услышанное. В детском саду следует обращать особое внимание на то, на каком «языке» общается ребенок.

Действительно, детский инфантилизм - это какая-то тавтология, «масло масляное». И, тем не менее, малыши тоже могут быть инфантильными. И именно из таких крох обычно вырастают не умеющие и не желающие взрослеть мужчины и женщины. Почему же, глядя на поведение некоторых детей, можно подумать, что они намного младше своих сверстников?

Тот, чье поведение не соответствует его возрасту. Например, ваш малыш капризничает и плачет в таких ситуациях, в каких это делают годовалые карапузы, а не дети его, скажем, 6-летнего возраста. Ребенок сюсюкает, хотя уже прекрасно умеет говорить, боится отпускать маму, проводившую его в садик, в то время как другие детки прощаются с мамами совершенно спокойно. А может, ваш кроха еще не приобрел навыки, которые ему полагалось к его возрасту освоить: есть ложкой, завязывать шнурки, чистить зубки, самостоятельно одеваться и раздеваться? Или он привязан к историям для маленьких и не хочет читать , смотреть мультфильмы, предназначенные для более старших ребятишек? Все эти особенности можно считать инфантильным поведением. Если ваш доктор утверждает, что малыш развивается нормально, попробуйте посетить детского психолога. Он поможет понять, почему ребенок поступает именно так, и скорректировать его поведение. Потому что, не обратив на это внимания вовремя, вы рискуете вырастить того самого инфантильного взрослого, который будет постоянно создавать проблемы и своим близким, и самому себе. Правда, иногда требовательные родители упрекают своих малышей в инфантильности совершенно напрасно. Это случается, когда скорость развития ребенка не совпадает с родительскими ожиданиями. Мамы и папы часто торопят события. Им хочется, чтобы малыш не только не отставал от других детей, но и опережал их. «Ах, у Петровых уже ходит?!», «Ты подумай, у Сидоровых уже читает!» - говорят паникующие родители, как будто их ребенок бежит стометровку и вот-вот сойдет с дистанции. Недовольство взрослых режимом (у каждого малыша он свой, и не всегда медленнее означает - хуже) развития своего ребенка еще не говорит об инфантильности крохи, хотя и может ее спровоцировать.

Нередко родители воспринимают как инфантилизм такое поведение ребенка, которое на самом деле является очередным этапом его развития - шагом вперед. Так, у 5-летних детишек могут появляться страхи, которых раньше не было: малыши начинают бояться темноты, преступников, того, что с папой или мамой что-то случится, не переносят крови и плачут из-за ссадины, хотя до этого любые ушибы переносили спокойно.

Взрослые удивляются и корят ребенка: «Маленький был - ничего не боялся, а тут - на тебе!» На самом деле 5 лет - возраст, когда малыш начинает осознавать, что в жизни существует много реальных опасностей, которые угрожают людям, например смерть. Не важно, что вы не говорили с крохой на такие темы. Он мог услышать что-то от старших детей, сделать выводы из разговоров воспитателей во время тихого часа, которые в этот момент - считается, что дети спят, - не стесняются в выборе темы. И, если ваш 5-летний герой вдруг стал бояться входить в темную комнату, не волнуйтесь: он ведет себя не как маленький, а как большой. Позднее, если вы не будете подкреплять появившиеся , он получит жизненный опыт и узнает, что в темной комнате не таятся монстры, что ссадины появляются и заживают и ничего страшного от этого не происходит.

Если какие-то поступки, поведение ребенка кажутся вам инфантильными, понаблюдайте за ним: проявляется это всегда или только в определенных ситуациях? Какие именно моменты провоцируют «не взрослое» поведение: кроха чувствует себя обиженным, рядом младшая сестренка, малыша просят убрать игрушки, другие дети не берут его в игру? Такое наблюдение поможет вам определить причину инфантильного поведения малыша.

  • Родители хотят, чтобы их кроха поскорее вырос, он сопротивляется этому желанию. Ребенка вечно торопят, учат тому, что он еще не в состоянии запомнить и чему не готов научиться, в ситуациях, когда малыш еще нуждается в помощи. Тогда кроха всем своим поведением начинает сообщать родителям, что он «еще маленький». К тому же, если перед малышом ставятся непосильные задачи, он привыкает к неудачам и перестает справляться даже с элементарными заданиями.
  • В семье есть младший ребенок, на котором сосредоточена большая часть внимания взрослых, и старшенький подражает новорожденному, чтобы перетянуть внимание на себя.
  • Мама хочет, чтобы в доме появился новорожденный, а второго ребенка нет, и она обращается с уже достаточно большим мальчиком (или девочкой), как с малышом. Ребенок ведет себя, как малыш, потому что нравиться маме - один из основных инстинктов у детей.
  • Кроху чрезмерно опекают, не поручают ему никаких дел по дому, не доверяют. Такой малыш тоже может вести себя инфантильно.
  • Ребенок, которому не хватает внимания работающей мамы, может иногда «поиграть в малыша».
  • Любой ребенок может впасть в младенчество, когда чувствует себя обиженным и когда ему нужна помощь взрослых.

Чтобы у ребенка отпала необходимость вести себя, как малыш, постарайтесь сами держаться с ним соответственно его возрасту и ритму развития. Не требуйте от крохи больше, чем он может сделать, выучить, понять. Но не стоит и подавлять его инициативу, когда вам кажется, что брать в руки веник, самому надевать ботинки, строить скворечник или учить буквы ему еще рано.

Если кроха отказывается чему-то учиться, боится, что у него не получится, обыграйте дело так, чтобы ему казалось, что вы ему лишь помогли, а на самом деле он сделал это сам. Например, скажите, что вы поможете ему надеть штанишки, но его ручками, и подержите его руки в своих, пока он одевается, а потом объясните ему, что на самом деле он отлично справился сам. Если проблема связана с младшим братиком или сестричкой, постарайтесь, чтобы ваш старший ребенок имел возможность проявить заботу о новорожденном, играть с ним, выполнять маленькие поручения, связанные с появлением в доме нового человечка. Многие мамы совершают большую ошибку, не подпуская старшего ребенка к малышу из соображений безопасности. Максимум, что он имеет право сделать для младенца, - принести для него одежду из шкафа или бутылочку с водичкой из кухни.

Еще он может смотреть, как малыш лежит в кроватке, иногда ему дают подержаться за ручку коляски, которую везет мама.

Это неправильно и потому, что еще неизвестно, кого старший больше ревнует: маму к малышу или малыша к маме. Обычно 3-5-летний ребенок ревнует к тем близким отношениям, которые возникли у мамы и младенца и в которых он не участвует. Когда в семье появляется новорожденный, первенцу, как и всем остальным, хочется брать его на ручки, трогать, одевать, кормить и о нем заботиться. Не бойтесь дать старшему подержать малыша. Ведь можно сделать это осторожно, когда старший ребенок сидит на диване. Объясните, как нужно правильно держать грудничка, и сядьте рядом для безопасности. Когда вы собираетесь на прогулку, старший может надеть крохе носочки или варежки. Бутылочку с водой он может не просто принести, но и напоить из нее малыша в вашем присутствии и под вашим наблюдением. Это даст ему ощущение полезного и необходимого в вашем трио человека, и ему не понадобится подражать новорожденному, чтобы вернуть себе любовь родителей. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок получал достаточно внимания. Если вы не можете проводить с ним много времени, пусть недостаток общения восполнят любящая бабушка или няня. В любом случае это должен быть человек, не относящийся равнодушно к просьбам малыша поиграть с ним, не отказывающий в помощи.

Причины инфантилизма у детей

Согласно толковому словарю русского языка Ушакова, «инфантильный» (от латин. infantilis - «детский») - значит «детски-недоразвитый, свойственный младенческому возрасту». Есть и медицинское толкование инфантилизма как физической и психической недоразвитости организма вследствие недостаточной деятельности щитовидной железы. Итак, для начала исключите проблемы со здоровьем. Все системы организма малыша работают отлично, дефицита йода и других жизненно важных витаминов и микроэлементов не наблюдается? Тогда инфантильное поведение ребенка означает, что:

  • либо он не обучился приемам поведения взрослого (ну, например, ему не показали, как завязывать шнурки, хотя пора бы, или его не научили справляться с собственным плохим настроением, и он плачет, вместо того чтобы внятно объяснить, чего именно он хочет);
  • либо его поведение поощряется взрослыми (например, когда он разговаривает с родителями по-взрослому - они не обращают на него внимания, а когда проявляет инфантилизм (капризничает, топает ногами, ноет, катается по полу) - мама или папа сразу приходят к нему на помощь;
  • либо его склад характера, темперамент изначально предполагают большую сентиментальность, плаксивость (в этом случае ругать малыша и перевоспитывать неправильно, потому что эти качества могут быть частью его художественной одаренности: ведь творческие люди, как правило, более подвержены перепадам настроения).

Главное, о чем стоит помнить родителям, - оценка инфантильности у ребенка в проявлениях очень субъективна. Кому-то кажется, что в данной ситуации нужно вести себя по-взрослому, кому-то – что ребенок, скажем, испугавшись чужого дяди, поступил правильно. Ваш самый лучший и любимый на свете кроха имеет право на то, чтобы иногда выглядеть младше своих лет.

Во время прогулки в парке, делая покупки в супермаркете, проходя мимо детских площадок, все мы хотя бы раз наблюдали милое общение родителей или бабушек и дедушек с детьми. Счастливые взрослые, переполненные чувством любви и нежности, зацеловывают своих малышей, обнимают и сюсюкают с ними. В такие моменты взрослые люди искренне счастливы и открыты.
Многие из нас умиляются таким картинам проявления чувств и общения, а кто-то скептично осуждает сюсюкание. Что же такое сюсюкание и какие могут быть его последствия?

Что значит «сюсюкать»

Заглянув в толковый словарь, прочтем, что «сюсюкание» – это речь с заменой одних звуков другими и подстраивание речи под детскую, а также это обращение с кем-либо, как с маленьким. Рассмотрим эти значения слова.
Сюсюкание – это имитация детской речи взрослыми людьми. Сюсюкают, как правило с малышами, особенно новорожденными. Мама и папа, привыкая к роли родителей, купая, одевая, убаюкивая ребенка, могут сюсюкать с малышом. Бабушка и дедушка готовы не выпускать внуков из рук, не сводить глаз и все свободное время посвящать только им, особенно, если они видят их только по выходным. Объект обожания хочется обнять, поцеловать, приласкать даже словом, «сюсюкая». Это один из возможных проявлений прилива чувств – радости, нежности, счастья.
Сюсюкать – обращаться с ребенком, как с маленьким.

Конечно, ребенок маленький. И он всегда будет меньше вас, но это вовсе не значит, что он беспомощен.

Уже в год малыш начинает проявлять самостоятельность – пытается есть ложкой, пить из кружки, мыть руки, умываться, чистить зубы, обуваться. И совсем неважно, что это пока получается не идеально, зато это первые шаги к самостоятельности, продиктованные желанием копировать родителей и быть как они.

Когда же взрослые делают все за ребенка – кормят, одевают, обувают, они ограничивают его возможности.

Замена имени уменьшительно-ласкательными словами – зайка, котик, пупсик, солнышко тоже сюсюкание. Такое обращение ласково и трогательно, но не стоит забывать, что оно вторично, после имени. Ребенок запоминает свое имя к концу первого месяца жизни. Значит и другие обращения он тоже запоминает. Не усердствуйте с лапочками и зайчиками, ведь именно через свое имя маленькое создание понимает свое место в семье, доме, жизни.

Причины сюсюканий

Причин, по которым взрослые начинают сюсюкать с детками, несколько:

  • эмоциональней выплеск. Чувства переполняют при виде маленького создания и выход им взрослые находят в имитации детской речи и огромному количеству ласкательных слов;
  • уважение к личности и миру ребенка. Чтобы заслужить доверие ребенка, понять его игру или интересы, взрослые пытаются проникнуть в его мир. Они начинают общаться с малышом, играть и как следствие подстраивать свою речь к детской, адаптируя ее к ситуации;
  • инфантильность взрослого, которая является следствием эмоциональной и социальной незрелости, а также отсутствие должного уровня образования.

Возможные последствия сюсюканий для речи

Как утверждают специалисты, затянувшиеся сюсюкания в семье или замена обычных слов «машина, кукла, кот, кушать» упрощенными «бибика, ляля, кися, ам-ам» совсем не тормозит развитие речи малыша. Нужно понимать, что некоторые слова малышу сложно выговорить в силу возрастных возможностей. Но будьте мудры, не предоставляйте ребенку упрощенные слова, оставьте это для его творческой фантазии. Если малыш не сможет выговорить слово, то подберет ему замену – что-то похожее или ассоциативное. А это еще одна запись в семейный альбом с пометкой «гордимся достижениями».
Поддерживайте малыша, не исключайте возможности самим употребить новоизобретенные им слова. Важно то, что ребенок понимает вас, а вы понимаете его.

Такое общение не тормозит развитие речи, зато рождает понимание и доверие в общение с маленькой личностью.

Малыш взрослеет и говорит с каждым месяцем все больше. И при условии нормального развития, к шести годам все звуки станут четкими, а слова правильными. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к логопеду или психологу.
До шести лет не стоит зацикливаться на том, чтобы постоянно исправлять речь малыша. Это будет вносить только раздражение в общение и вселять неуверенность в малыша. Выберете другую тактику – чем ребенок старше, говорите с ним все более правильно, и малыш, следуя вашему примеру, выговорится. Зато за эти шесть лет – вы станете ближе друг другу, будете понимать и доверять. Вы будете гордиться достижениями своего ребенка, а он уверен в себе благодаря вашей позиции – поддержки и любви.

Возможные последствия сюсюканий для воспитания

Сюсюкание в воспитании и затянувшееся отношение к ребенку как к маленькому – это ограничение свободы его действий и, как следствие – задержка взросления.
Каждому возрасту свойственны свои открытия и достижения, а со временем это переходит в обязанности. Малыш до года просто не обойдется без посторонней помощи. Но уже в год он проявляет желание что-то делать самостоятельно. И так должно быть.
Конечно, всегда торопящейся маме проще самой одеть ребенка и помыть ему руки – это и быстрее и качественнее. Но в течение дня старайтесь найти время и предоставить ребенку возможность сделать это самому.
Самостоятельность и желание помочь должны приветствоваться. Не включайте ребенку мультфильм, если он пытается участвовать в общем деле. Озадачьте его заданием, посильным для возраста, и хвалите ребенка, тем более, что есть за что. Одна из первых обязанностей ребенка – порядок в игрушках, потом уборка комнаты, полив цветов и забота о домашних питомцах.

Не сюсюкайте и не ограничивайте детей, они маленькие, но не беспомощные.

Постоянные сюсюкания и навязывание мысли – «ты еще маленький, разобьешь, прольешь, плохо сделаешь» – воспитывают у ребенка неуверенность в своих силах и осознание, что все сделают за него. Видение себя самого и в глазах взрослых маленьким ребенком со временем грозит безответственностью, нежеланием и невозможностью принимать решения и тем более нести за них ответственность.

Задача родителей – не ограничивать естественное стремление ребенка к самостоятельности и независимости.

Как оградить ребенка от внешнего сюсюкания

Родители уже свыклись с мыслью, что они стали папой и мамой, прилив любви и нежности трансформировался в заботу и воспитание. Но как же быть с бабушками и дедушками, которые зачастую видят внуков на выходных, а то и реже? Чрезмерная опека, сюсюкания и постоянное желание все сделать за внучат – обуть, одеть, накормить – присутствуют в общении бабушек и дедушек. Ссылаясь на возраст и жизненный опыт, они объясняют, что детство не вернёшь, а это самый беззаботный период жизни, счастливый и радостный.
Правильно было бы сразу выстроить правила, проговорить их и попросить придерживаться. Если же правила не нашли поддержки в глазах старшего поколения, стоит использовать тактику «похвала и напор»: «Мамочка, папочка, вы же в меня сколько вложили, сколько дали, столькому научили, доверься мне, теперь я передам вашу науку своему ребенку. Время идет, меняются подходы к детям взгляды на их воспитание. Поэтому доверьтесь мне, главное, что мы все любим наше сокровище, в котором каждый видит себя».

Задумываясь над вопросом, как правильно воспитывать ребенка и сюсюкать ли с ним, родители должны ответить на вопрос, какого результата от они хотят достичь. А правильный подход в воспитании – залог будущего успеха ребенка.

В последнее время, особенно среди молодых родителей, все чаще наблюдается тенденция к отказу от применения в общении с малышом так называемого детского языка, или «сюсюканья». И аргументы приводятся, на первый взгляд, вполне убедительные, - «Ребенок будет думать что так и надо говорить», «задержится развитие речи», «необходимо с детства уважать ребенка и общаться с ним на равных» и др.

Это все конечно правильно, но! Как и в любом вопросе воспитания детей, так и в этом, главное это не перегнуть палку. Задаться вопросом, делаем ли мы это ради самого ребенка?! Конечно каждый родитель стремиться чтобы его малыш рос сообразительным, способным, умным. Но не слишком ли рано мы начинаем требовать от него проявлять эти качества? Не превращается ли это в бесконечную гонку за достижениями, в угоду своему тщеславию, «а вот мой оочень серьезный, он с самого детства говорит как взрослый»? Может надо притормозить немного и посмотреть на самого ребенка, а действительно ли ему нужно быть маленьким взрослым, не слышащим от родителей такого умилительного и нежного «сюсюканья».

Если честно, даже представить не могу, как я своему сладкому пупсенку, принесенному из роддома, сказала бы ровным голосом - «ну вот Айван, теперь ты живешь здесь, в этой квартире, это твоя кроватка, здесь ты будешь спать, располагайся, привыкай и т.д.» Нет, нет и нет - это крошечное существо, глядя на которое, замирает дыхание от переполняющих чувств, ничего бы не поняло из этой равнодушной «взрослой» фразы (и еще долго не поймет). Но зато, пусть глупое, пусть заезженное и писклявое «и кто это у нас тут такой маааленький, такой хорооошенький», по интонации, по улыбке, по выражению лица, я просто уверена, ОН поймет все что ему нужно понять - его любят, он под защитой, все будет хорошо!

Ну и само собой с сюсюканьем тоже не надо перебарщивать. Все эти ломаные, коверканые слова «хоёсенький» «мимимишик» «мася-пасечка», на которые часто сбиваешься от избытка эмоций, не думаю что нанесут непоправимый эмоциональный и интеллектуальный ущерб ребенку, но и пользы особо никакой не принесут. Второй момент - всему свое время. Если до года «сюсюкать» с ребенком это вполне нормально и даже необходимо для него (психологи, кстати, уже смилостивились и многие признали необходимость «детского языка»), то после года необходимо стараться (а кому-то большим усилием воли))) переходить на «нормальную» человеческую речь. И еще аргумент в пользу сюсю)) - это заложено на подсознательном уровне, это инстинкт - глядя на малыша, лицо само расплывается в улыбке, и все эти смешные, глупые слова сами лезут изо рта, это придумано природой, и соответственно это не может нанести ребенку вреда.

Еще много хотела написать, примеров из жизни, но, к сожалению, цейтнот (пупс просыпается)), поэтому закругляюсь.

В итоге, не надо бояться говорить с детьми на «детском» языке, это не затормозит их речь, и не сделает их инфантильными на всю оставшуюся жизнь, наоборот даст им уверенность, что они любимы нужны и защищены, и главное, что они - ДЕТИ. Не надо торопить время, не надо пытаться быстрее изгнать из детей проявления детскости, не надо делать из них насильно маленьких профессоров. Но и не нужно перегибать палку, чтобы пресловутое «ути-пути» до школы входило в лексикон.


Close