Мы только начали думать, что делать с детьми-индиго, как появились дети-кристаллы. А им уже наступают на пятки дети-кванты. Индиго - думают иначе. Кристаллы - излучают ум иначе. Кванты - вбирают информацию иначе и по-другому её фильтруют и перерабатывают.

В чём здесь дело? В том, что на юный мозг вдруг обрушилась сверхобъёмная лавина информации. Есть четыре измерения пространства - длина, ширина, высота и время. Но их уже недостаточно. Цифровое поколение не может жить без пятого, воображаемого измерения, дополненной реальности. В него мы сейчас и входим. И эта дополненная реальность пополняется квантами информации и ощущений, выхватываемыми отовсюду - лавина, устремляющаяся в мозг, с каждым днём становится всё мощнее.

И мозг оказывается не в состоянии оперативно её принимать и обрабатывать. Раньше скорость поступления данных была соразмерна возможностям их усвоения и осознания. А сейчас, пока ты подумал и нашёл подтверждения в трёх источниках, ситуация кардинально изменилась, и - тупик. А новые волны информации продолжают накатываться, так что в итоге человек рискует захлебнуться в них.

Какой выход находит мозг? Он решает отсекать часть информации. При этом возникает вопрос: не выпадут ли из сферы внимания важные и нужные сведения? Ответ: риск есть. Но мозг "умный" и в состоянии решить, как ранжировать витающие в пространстве данные.

И в итоге развивается новый потенциал умственных возможностей. У детей-квантов этот потенциал прост: они часто держат в голове взаимоисключающие идеи. Они живут по принципу "и-и", а не "или-или": "и вашим, и нашим", "и к селу, и к городу", "и рыба, и мясо", "и то, и сё", и даже пятое колесо в телеге, почему бы нет. При этом их нейроны успевают метаться по мостикам-извилинам с молниеносной скоростью. Подобным образом монтируются музыкальные клипы - нарезкой музыкально-текстовых фраз, казалось бы, не связанных между собой. А результат, тем не менее, выглядит как целостное произведение. Иногда - удачное, иногда - нет.

Со стороны может показаться, что такой ребёнок непоследователен и противоречит сам себе. Но на самом деле умение держать в голове сразу две или несколько противоположных идей и при этом не свихнуться - это и есть признак первосортных мозгов. Именно так работает бинокулярное и многомерное зрение.

Если новое поколение называют цифровым, а не аналоговым, то что удивительного в том, что они общаются квантами? Более того, эти дети уже запоминают не столько саму информацию, сколько пути к ней. В их сознание уже встроены алгоритмические механизмы.

Квантовое мышление позволяет в режиме реального времени распределять внимание: одновременно смотреть кино, строчить СМС, общаться в форумах, пить колу, гуглить сайты, думать о деньгах и о том, какое надеть платье. Всё сразу.

Хотя со стороны это выглядит так, будто внимание ребёнка рассеяно. Ему даже ставят диагноз: синдром дефицита внимания. Стоит ли этого опасаться? Нет, это не отсутствие концентрации. Это переключение внимания на иные пятна. Сразу на многие, и на иллюзии, которые приводят к новым реальностям.

Чего у них нет, так это страсти и любопытства. И им тяжело сталкиваться с однозарядными - такими же интровертами, которые могут разрушить их личное пространство. Кроме того, у них притуплено чувство опасности. Ведь кванты - это как пунктиры, и в межпунктирное пространство может проникнуть вирус. А защиты нет.

Добиваются ли они выдающихся результатов? В привычном понимании бизнес-успеха или служебных и научных карьер - не очень, но у них и целей таких нет. С другой стороны, большинство гениальных композиторов, художников, изобретателей и артистов - аутисты с синдромом рассеянного внимания и полного игнора по отношению к обществу. И никто не знает, что там у них происходит в головах с квантами информации и душевными метаниями.

Им ум дан, чтобы находить не только линейные решения, а и комбинационные. Потому что наступила информационная эра, которая потребовала для развития интеллекта нового алгоритма, взамен привычного "дали информацию - понял - не понял - получил оценку". Теперь этот конвейер выглядит так: "поиск информации - её добыча - распознавание - анализ - фильтрация - преломление - отражение - обогащение - применение". И если результат вдруг не понравится, то весь алгоритм придётся повторить с самого начала, и у детей-квантов эти циклы повторяются в тысячи раз быстрее, чем, например, у шахматистов.

Недавно Марк Цукерберг объявил войну фейкам, так как они отравляют информацию и снижают привлекательность социальной сети Facebook, топя его доходы. Однако объявить-то легко, а как отличить фейковый пост от валидного? В итоге были найдены семантические способы отличать фейковую информацию: оказалось, это возможно только если big data просеивать как квантовую информацию.

по материалам конференции ЮНЕСКО « Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

Они думают и обрабатывают информацию совершенно другим способом, нежели предыдущие поколения.
Новое поколение детей получило название «аборигены цифрового общества» или поколение Y.
Это первое поколение, выросшее на новых технологиях. изменились алгоритмы мышления. Они являются «носителями» цифрового языка. Они обладают интуитивным владением информатикой, компьютерами, электронными устройствами и мобильным оборудованием. Им не нужно читать руководство пользователя и они не просят уроков по использованию компьютера. Скорость и мобильность два их ключевых слова.

Три отличия аборигенов цифрового общества
1. Новые знания на протяжении всей жизни.
Традиционных и хорошо усвоенных знаний более недостаточно для понимания мира и решения важнейших вопросов ХХl века. Их основные знания не могут сводиться к «чтению письму и счету», не могут ограничиваться комбинацией традиционных школьных предметов. Сегодня человек не может сохранить знания и компетенции на всю оставшуюся жизнь.

2. Сетевое мышление.
Традиционно в обществе использовались иерархические и пирамидальные структуры управления в работе и в образе нашего поведения. ИКТ создает совершенно другую организацию, которая приводит к новым путям работы и мышления: информационным сетям. Мышление в рамках сети глубоко изменяет взгляд на мир и на человеческие отношения. Благодаря сетям появились облачные технологии, обучение в глобальных учебных платформах, удаленное обучение в видеосетях, мобильное обучение.
3. Коллективный разум.
Традиционно рассматривали образование в рамках индивидуальных компетенций, индивидуальных достижений и др. Сегодня главной концепцией является коллективный разум. Он включает форму разума, которая не может быть достигнута на индивидуальном уровне. «Аборигены» призваны составить часть этого коллективного разума.

Образовательные конфликты
Между поколениями существуют огромные различия. Предшествующие поколения не могут полностью понять аборигенов цифрового общества и разделить их ценности и сталкиваются с трудностями при общении, сотрудничестве и, конечно, при обучении этого поколения. Мы с вами «цифровые иммигранты», мы должны учить то, что «аборигены» знают, как родной язык. Преподаватели не говорят на на одном языке с учениками: они разговаривают на доцифровом я зыке с цифроговорящим поколением.

Знания и обучение в цифровом обществе
Знания для цифровой эпохи не могут быть обеспечены традиционной учебной программой, состоящей из списка дисциплин. Знания возникают в вопросах, на которые надо ответить, в проблемах, которые надо решить. У преподавателя больше нет монополии на донесение знаний. Интернет предоставляет доступ к огромному количеству информации. Информация, однако, сильно отличается от знания: чтобы стать знанием информация должна быть обработана, классифицирована, проверена, распределена, организована.

ОНИ
Аборигены цифрового общества имеют импирический подход к обучению и могут раздражать учителей и родителей. Они имеют другой иной тип концентрации внимания. Они, в целом, не могут концентрироваться долгое время и переходят от одной задачи к другой очень быстро. Они многозадачны. Они предпочитают обучение через визуальные или графические источники. Они привыкли учиться через интерактивность и игры. Они должны быть постоянно подключены. Они лучше работают с огромными объемами информации.

ОНИ и сегодняшняя школа
Школа едва ли подходит ученикам нового поколения. ЕЕ организация, управление, отношения, которые она устанавливает между детьми, учителями и знаниями, - все это находится в конфликте с новыми школьниками. Она не является цифровой по сути, а учителя являются не аборигенами цифрового общества, а цифровыми иммигрантами.

ОНИ И МЫ
Учителя должны придерживаться ключевых ролей и ценностей учителя как организатора взаимодействия между учеником и знанием, как проводника знаний. У них ведущая роль, опосредованная через технологии в меньшей степени, чем роль личного присутствия. Человеческие отношения между учителем и учеником должны принимать новые формы, синхронные и асинхронные, с личным присутствием и дистанционно.

Педагогика поколения Y
. Педагогика должна стать педагогикой пространства и времени. Мы должны учитывать возможность изучения «когда хочу, где хочу», через очное или дистанционное обучение. Мы должны уйти от «бумажной педагогики», так как она не может применять цифровые инструменты. Мы должны создать мобильную педагогику, адаптированную под новые мобильные и подвижные инструменты. Развитие сетей ведет к педагогике, ориентированной на совместную работу, использующей все возможности сетей (таких как Web 2.0).

Начальная школа


  1. Информационные инструменты .

Это приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика или видео, мультимедийные энциклопедии или ресурсы в Интернете.
2. Исследовательские инструменты.
Моделирование, обучающие игры и виртуальная реальность.
3. Инструменты конструирования.
Приложения в соцсетях, которые позволяют организовывать свои идеи или размышления, оформлять свои мысли и делиться ими с другими.
4. Коммуникационные инструменты .
Например электронная почта, скайп, видеоконференция …

Ограничения и проблемы


  1. Отбор компьютерных программ.

  2. Избыток привлекательных вариантов, отвлекающих от основного содержания.

  3. Киберзапугивание.

  4. Киберздоровье.

Роль учителя
. Управляет обучением и контролирует результат.
. Поддерживает компьютерно-ориентированное сотрудничество между учащимися.
. Предоставляет консультационную помощь.
. Обеспечивает личное взаимодействие в ИКТ-ориентированном обучении.
. Обеспечивает психологическую поддержку учащихся.
. Является экспертом учебных материалов.

Поменять НАДО на ХОЧУ
. Виртуальная школа.
. Мобильное обучение.
. Обучение на основе МООК (массовые открытые онлайн курсы).
. Облачные технологии.
. Социальные медиа.


Close