Несложная, но интересная поделка с хорошим развивающим потенциалом — аппликация из бумаги «Рукавичка». Дети с 3 до 5 лет с удовольствием примут участие в ее изготовлении, а для ребят старшего возраста можно придумать более продвинутые варианты этой яркой открытки-картинки.

Поделка варежка для детей

В качестве материалов и инструментов вам потребуется лист обычной белой бумаги для принтера, ножницы, цветная бумага нескольких цветов и клей карандаш (или клей ПВА, если ребенок лучше управляется с ним). Цветную бумагу лучше брать двустороннюю, на фото тонированная бумага — она яркая и в меру плотная).

Шаг 1. Необходимо сложить лист бумаги пополам и нарисовать на одной половинке рукавичку. Фигуру нужно вырезать так, как на фото.

Шаг 2. Нарежьте цветную бумагу на квадратики размерами примерно 2х2 см. На самом деле, форма не важна: это могут быть круги, треугольники и любые другие фигуры.

Шаг 3. Попросите ребенка приклеить квадратики на внутреннюю часть открытки. Если ваш художник еще слишком мал, помогите ему справиться с клеем. Кстати, можно наносить клей на саму открытку, а можно и на каждый квадратик, кому как удобно. Малыш на фото решил мазать квадратики, но у вашего крохи может быть другое мнение. Не подсказывайте ребенку, как именно наклеивать элементы. Это важно. Пусть это будет его личный труд, основанный на собственной фантазии.


Как только нужная половина листа будет заполнена, рукавичка готова. Можно оставить ее в виде открытки или склеить листы — получится яркая картинка.

Поделка Рукавичка: польза для ребенка

Польза для мелкой моторики рук в работе над любой аппликацией очевидна, но как обогатить изготовление этой поделки другими развивающими и обучающими моментами?

Во-первых, используйте это время для закрепления знания ребенком цветов. Если у малыша есть трудности с запоминанием какого-то цвета или нужно выучить новый оттенок (фиолетовый, салатовый), смело включайте его в работу.

Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка»

Цели : Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету.

Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.

Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение

Виды деятельности : социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации :

1. раздаточный материал :

- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета ;

Заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;

- 2 салфетки : из клеёнки, из ткани :

Жёсткие кисти по количеству детей . клей. тарелочки для клея.

2. демонстрационный материал : - мольберт. Герои сказки «Рукавичка » , готовые образцы.

3. игрушка - Мишка

Предварительная работа :

1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

2. Рассматривание иллюстраций с сказкам;

3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

4. Х/и «Теремок»

Ход деятельности:

Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату

Воспитатель : Мы гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

Играем не полностью хороводную игру «Теремок» . Слышим голос Мишки.

Воспитатель : Мишка, чем ты озабочен, что в лесу случилось?

Мишка : А вот отгадайте сказку :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка »

Воспитатель : Мы с ребятами читали эту сказку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети : звери разбежались потому что собака напугала?

Мишка : да ребята,

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

На дворе зима, я им сделал рукавички , а они всё время путают свои домики, и я не знаю, как им помочь. Вот они. (показывает рукавички ) ,

Воспитатель : Мишка так они у тебя все одинаковые. Ребята, а как мы можем помочь Мишке решить проблему?

Дети : нужно украсить рукавички ?

Мишка : я хотел, даже украшения приготовил (показывает геометрические фигуры, но у меня ничего не вышло.

Воспитатель : Что задумали? Из чего будем делать? Чем будем делать?

Как будем делать? Что должно получиться?

Воспитатель : Что бы начать работу необходимо приготовить рабочее место.

(дети готовят рабочие места)

Воспитатель : Молодцы, а сейчас давайте вспомним, как по порядку мы будем делать. Подойдите к моему столу. Станьте полукругом, что бы всем было видно. (Показ, объяснение.)

(Дети стоя раскладывают узор на рукавичке . Затем меняют корзинку на клей, и приступают к наклеиванию уже сидя за столом)

Уборка рабочего места

Дети относят рукавички Мишке и объясняют , что и для кого они сделали. (работа помощника воспитателя или второго воспитателя )

Дети, справившиеся с работой, играют.

Воспитатель : Ребята, отдохнули садитесь в поезд

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

«Колобок» - конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.

Наталья Васильева
НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Рукавички для Мишки»

Тема : «Рукавички для Мишки »

Программное содержание : Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Упражнять в аккуратном пользовании клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, применять салфетки для аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, развивать творчество детей. Воспитывать умение радоваться общим результатам своего труда.

Словарная работа : рукавичка , круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа : рассматривание узоров на рукавичках детей .

Материал : заготовки из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, основа – рукавички , кисточки, клей, клеенки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки Моцарта.

Связь с образовательными областями : социально-коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Мишки . Понравилось вам у него? А хотите сделать Мишке что-нибудь приятное ? Давайте приготовим ему подарок. Скоро – зима, Мишка ляжет в свою снежную берлогу и будет там спать всю зиму. А чтобы лапы у Мишки не замерзли , я предлагаю подарить ему красивые рукавички . Посмотрите, у нас есть рукавички , они белые и не очень красивые. Но с помощью фигур : круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором . Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.

Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке . Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры : круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке . Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.

А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так , как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.

Начинайте, дети, а я вам будем помогать.

(Дети выполняют аппликацию , воспитатель помогает детям индивидуально.)

Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички ! Вам нравятся? И мне тоже очень понравились ваши рукавички . Я думаю, что Мишка будет очень рад таким красивым рукавичкам , и лапы зимой у него не замерзнут. Спасибо вам, ребята.

воспитатель Чупина В.Н.

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Аппликация.) в младшей группе «Гномики».

Тема: «Рукавичка в подарок»

Программное содержание: учить детей располагать детали аппликации на бумаге, приготовленным воспитателем детали, наклеивать изображение на бумагу; Учить детей составлять композицию на готовой форме, упражнять в аккуратном пользовании клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваем на обратную сторону наклеиваемого предмета, применять салфетки для аккуратного наклеивания; развивать творчество детей; развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умения радоваться общим результатом своего труда, аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Оборудование : игрушка заяц, бумажные рукавички из цветного картона (по 2 каждого цвета, чтоб были пары) и круги большие жёлтого цвета для каждого ребёнка, и 5 кругов красного цвета маленьких для каждого ребёнка (цвет кругов подобрать так чтобы их было видно на цветном картоне), клеёнки, салфетки, клей и кисточки для клея.

Активация словаря: зайчик, рукавички, помощь, узор, орнамент, круглая форма, большой, маленький, середина, во круг .

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: - ребята! Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это?

Дети: - зайчик.

Основная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам в гости сегодня пришёл зайчик (игрушка), у него случилось неприятность, он потерял рукавичку, прыгал, бегал в лесу и уронил не может найти. Давайте поможем ему, но как, что мы можем сделать?

Дети: найти, купить, подарить свои, смастерить и т. п. (обсуждаем варианты)

Воспитатель: спасибо ребята что не оставили зайчика в беде и согласились помочь. Молодцы и мы сделаем рукавичку сами своими руками, только немного поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: ну а сейчас научимся мастерить рукавички с узором.

Вот у меня есть уже есть рукавичка красивая (показываю образец), только у зайчика была рукавичка с узором – орнаментом вот как эта (показываю рукавичку, оставшуюся у зайки. Рассматриваем и проговариваем что на рукавичке большие и маленькие кружочки показываем их и называем цвета. Обращаем внимание на расположение- по середине большой круг, а вокруг него маленькие) Мы тоже сделаем такую рукавичку украсим рукавичку - объясняю, как работать с клеем и формами). Демонстрирую как приклеивать и куда, что беру (форма, размер, цвет) на всех этапах дети помогают (показывают детали, проговаривают, намазывают и приклеивают)

Ну а сейчас немного отдохнём и приготовим пальчики к работе:

Пальчиковая игра.

Посмотрите, что за пальчик! (Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой)

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(О. Узорова)

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу (помогаю у кого не получается)

Итог.

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, красивые у вас получились рукавички, давайте подарим их зайчику. (дети дарят, а зайчик благодарит) А хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

П. игра «Заинька» (выбираю волка, дети повторяют за мной движения)

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять

Вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (все дети пляшут, а зайчик по середине, появляется волк, все дети убегают)

Куда спрятались, зайчата? (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: -а теперь давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свидания!


Close