1. Понятие об отношениях частей формы одежды

Форма одежды может иметь различные членения, это объясняется зависимостью её от форм тела человека, характера материала, назначения, требований, предъявляемых к данному виду одежды.
Отношением называется результат сравнения двух однородных величин. Положительное восприятие отношения двух сравниваемых величин свидетельствует об их согласованности, соразмерности.
Простейшим видом согласованности является тождество , то есть полное сходство (равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета). Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, так как многократное повторение отдельных элементов быстро вызывает утомление.
Небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете свидетельствует о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.
Ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете называется контрастным отношением. Пределом использования контрастных отношений будет восприятие целой формы как целостности, ещё не разрушенной различиями.

2. Определение понятия «пропорции»

Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.
В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека.
При этом надо принимать во внимание форму и величину головного убора или причёски, форму и высоту каблука, количество и характер украшений, а также цветовое решение костюма. Все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций.

Пропорции бывают следующих видов (рис. 4.1):
пропорции равенства - это когда части костюма равны между собой (принцип одинаковости); такое членение вызывают ощущение покоя, статики;
пропорции неравенства – это когда части костюма не равны между собой (принцип разнообразия); такое членение вызывает ощущение движения, динамики. Неравенство может быть незначительным или построенным по принципу контраста;
пропорции «золотого сечения» (разновидность пропорций неравенства) выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3), 5:8 (8:5), 8:13 (18:8) и т.д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

1 - «равенство»; 2 - «неравенство»; 3 - «золотое сечение» 3:5
Рис. 4.1. Виды пропорций.

Длина одежды и положение линии талии очень подвержены влиянию моды, но какие бы пропорции не были модны, наиболее гармоничными считаются пропорции, построенные по правилам “золотого сечения”.
В основе строения человеческой фигуры также лежит принцип “золотого сечения”, так как это соотношение выражает естественное членение фигуры линией талии на две неравные части (3:5).

3. Роль отношений и пропорций частей формы одежды в создании образной выразительности в костюме

В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.
Стиль готики характеризуется вытянутыми удлинёнными пропорциями, отношение длины лифа к длине юбки было 1:6, 1:7. Эпоха Возрождения напротив тяготела к некоторой «приземлённости», монументальности; характерны пропорции «золотого сечения», но при этом отношение ширины одежды в плечевом поясе к ширине юбки почти равно единице.
В эпоху классицизма – снова вытянутые пропорции, соотношение длины лифа и юбки: спереди 1:6, со спины 1:7 (шлейф).
Стиль Ампир делает пропорции более умеренными, так как юбки в нижней части расширяются и появляются внизу оборки.
Очень сильно усложняется пропорциональное решение костюма в XX в., когда юбки укоротились и стала видна значительная часть ног. На изменении соотношений открытой части ног и платья основывается в значительной мере формирование и изменение моды.
В 1925 году в моду входят пропорции равенства, талия опускается на бёдра, величины юбки и лифа становятся равными. В дальнейшем юбки укорачиваются, линия членения опускается ещё ниже, пропорции становятся 2 к 1. Такие пропорции придали некоторую неустойчивость фигуре.
Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

Подведем итоги:
Существуют следующие отношения частей формы одежды: тождество, нюанс, контраст.
Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.
Пропорции бывают следующих видов: пропорции равенства, неравенства, «золотого сечения».
Пропорция «золотого сечения» выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3). В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.
В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями. Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

Лабораторная работа №1

по теме «Форма, силуэт и линии в костюме»

Задание 1

Выполнить эскизы моделей одежды различных силуэтов (полуприлегающего, прилегающего, приталенного, свободного). Лист располагается вертикально, на одном листе – одна модель, в правом нижнем углу указать геометрическую фигуру, определяющую силуэт модели.
В качестве основы для изображения моделей одежды необходимо использовать современные журналы мод. Для зарисовки женских фигур можно использовать предлагаемые схемы фигур в движении (рис. 3.5).

Задание 2

Выполнить эскизы моделей одежды с применением различных видов линий. Указать на каждом эскизе изученные виды линий с помощью условных обозначений (см. рис. 3.4).
В качестве основы используются современные журналы мод. Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Лабораторная работа №2

Задание 1

Выполнить эскизы моделей с разными видами отношений и пропорций частей костюма с определением мест членения силуэтов одежды линиями на пропорциональные части (подписать каждый вид пропорций на эскизах).
В качестве основы для изображения моделей одежды необходимо использовать современные журналы мод. Для зарисовки женских фигур можно использовать предлагаемые схемы фигур в движении (рис. 3.50). Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Задание 2

Выполнить эскизы моделей одежды с использованием различных схем ритма. Для создания ритмической закономерности в данных моделях необходимо использовать различные виды деталей и отделок.
Постарайтесь, чтобы разработанные модели наиболее ярко выражали тот или иной вид ритма.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Лабораторная работа № 3

Задание 1


Задание 2

Выполнить зарисовки-копии различных фрагментов отделки (вышивки) народного или исторического костюма.
В качестве основы необходимо использовать дополнительную литературу по историческому и народному костюму. Источник в виде вырезки из журнала или цветной ксерокопии необходимо приложить к работе.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.
Материалы: цветные тушь, гуашь, акварель, мягкий карандаш.

Задание 3

Разработать эскизы моделей современной одежды с использованием фрагментов отделки и вышивки народного и исторического костюмов (из предыдущего задания 2).
Необходимо грамотно использовать полученный вид отделки для создания определенного ритмического построения в моделях одежды. Постарайтесь использовать несколько видов ритма.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.
После анализа полученных работ (совместно с преподавателем), одна из моделей (наиболее удачная) выполняется на формате А-3. Модель дорабатывается, устраняются возможные недостатки.
Материалы: цветные тушь, гуашь, акварель, мягкий карандаш.


Похожая информация.


Я должна признаться, что математика никогда не была моим коньком, говорю это для тех, кто думает, что для понимания и использования золотого сечения нужно хорошо разбираться в математике и геометрии.

Золотое сечение, также называемое золотое отношение, обозначается греческой буквой φ и равно 1.6180339 или 0.6180339. Греческий математик Евклид (300 г. до н.э.), написал в книге «Элементы», что деление линии на 0,6180399 ― это золотое отношение. Это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Считается, что этот способ деления линии или формы приводит к наиболее гармоничным пропорциям. Неудивительно, что художники, архитекторы, дизайнеры и позднее даже пластические хирурги использовали эту пропорцию для достижения баланса, гармонии и красоты. Самое странное, что эта волшебная пропорция, тем не менее, мало используется в дизайне одежды.

Этот способ деления, от линии к геометрическим формам, уже встроен в наши тела, потому что эти пропорции проявляютсяпри росте организмов ― всех вещей вокруг и внутри нас.

Архитектор и писатель Георгий Доши, который уделял много времени анализу пропорциональной гармонии в природе и искусстве, пишет в своей книге «Сила границ»: «Мы наблюдаем удивительное единство между пропорциональной гармонией всего тела и его отдельными частями».

Георгий Доши доказывает, что даже в руке человека, страдающего от артрита, эта пропорция сохраняется: «Рука ― это микрокосм, отражающий макрокосм тела. Она является продолжением кисти точно так же, как позвоночник ― продолжением крестца, крылья ― продолжением бабочки, а цветы и листья ― продолжением стебля».

Дизайнер одежды и скульптор Джулиана Турку посвятила 30 лет разработке системы дизайна с использованием золотого сечения. Она специализируется на вязаных изделиях и одежде из тканых материалов.

Турку характеризует себя как модельера-технолога, у неё есть своя частная мастерская. В этом году она планирует провести серию практических курсов по применению золотого сечения для изготовления одежды в Институте моды в г. Граце, Австрия.

Новый взгляд на свободу творчества

«Золотое сечение дарит мне свободу творчества. Прежде я полагалась только на своё чутье. Но золотое сечение лежит в основе всего. Оно даёт способ для раскроя и присоединения деталей. Потому что в процессе моделирования вы в любом случае не можете быть полностью свободны», ― объясняет Турку.

Я предположила, что модельеры не хотят применять строгие математические ограничения в творческом процессе, и рассматривают золотое сечение в качестве ограничения. Но Турку объясняет, что всё с точностью до наоборот, потому что, по сути, золотое сечение ― это идеальный инструмент.

Когда она моделирует одежду, она использует золотое сечение для разрезания ткани на модули. Они могут быть любого размера или количества, но должны быть частью единого и иметь форму изначального отреза ткани. А дальше начинается творческий процесс: эти модули можно разместить на теле или на манекене в бесконечном количестве вариаций и даже стилей.

По словам Турку, сделать ошибку практически невозможно. Я могу подтвердить это, потому что использовала этот метод для моделирования одежды, включая коллекцию вязаных изделий, которую я создала во время обучения в дизайнерской школе.

«Главное преимущество использования золотого сечения в том, что оно позволяет сохранять баланс даже в самых невероятных асимметричных конструкциях, которые могут прийти вам в голову, как модельеру. Это единственный надёжный способ достичь гармонии, которая свойственна человеческому телу и отражает его пропорции», ― говорит она.

При изготовлении вязаных изделий математическая прогрессия, например число Фибоначчи, действует особенно эффективно, потому что каждая петля имеет продолжение. Это позволяет создавать скульптурные формы, гармонично возникающие из шерсти.

Современные вязальные машины с компьютерными программами легко позволяют реализовать этот новаторский метод, однако в индустрии моды по-прежнему преобладает технология создания рукава отдельно с его последующим пришиванием.

Сообщество модельеров придерживается консервативного подхода при создании выкроек. Фактически метод кройки не меняется уже сотни лет. Рукав ― это по-прежнему рукав, он выкраивается и подгоняется, как это делалось сотни лет назад. Существует ограниченный набор фасонов и стилей рукава. Базовая выкройка рукава осталась той же самой.

Дизайнеры используют свои навыки для создания выкроек и силуэтов, исходя из собственных предпочтений и представлений об эстетике. При таком подходе очень легко ошибиться.

Кроме того, при привычном раскрое после вырезания деталей остаётся много обрезков.

Экономия материала

По словам Турку, при моделировании с использованием золотого сечения геометрическая форма, которая служит рукавом, похожа на фрактал, она имеет прямую связь с общей деталью, и поэтому всегда будет находиться в полной гармонии с ней. Это относится к любой части одежды, будь то капюшон, воротник, и так далее.

«При моделировании с совершенными геометрическими формами в качестве отправной точки вы можете использовать каждый сантиметр ткани, потому что нет неидеальных частей. Это всего лишь вопрос того, как работает ваше воображение, чтобы интегрировать их в общий дизайн», ― говорит Турку.

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать фракталы в структуре одежды или просто как украшение, они идеально впишутся, и не останется лишних обрезков. Отсутствие обрезков ― мечта дизайнеров и производителей одежды. И это полностью осуществимо.

Совершенный инструмент?

«Использование золотого сечения ― это совершенный инструмент для дизайна, он даёт миллионы возможностей для моделирования», ― делает вывод Турку.

Говоря простыми словами, использование золотого сечения при создании моделей одежды ― это лучший метод для разграничения и присоединения геометрических форм в гармоничной манере. В этом случае модельер имитирует естественный процесс роста, наблюдающийся у всех живых существ, что даёт ощущение естественного порядка и баланса.

Индустрия моды, несомненно, извлекла бы пользу, используя золотое сечение и преимущества, которое оно даёт.

Леонардо да Винчи говорил: «Природа ― самый мудрый и благородный учитель».

Возможно, нам стоит начать брать у неё уроки в самом прямом смысле.

Золотое сечение - божественная мера красоты

Принято считать, что понятие о золотом делении ввел Пифагор, древнегреческий философ и математик. Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. Высшую гармонию «золотого сечения» проповедовали и Леонардо да Винчи и Микеланджело... При этом ученые, вплоть до Эйнштейна, будут искать, но так и не найдут его точного числового значения. Бесконечный ряд после запятой — 1,618 0339887...

Итак, что же такое золотое сечение?
Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.


Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете - посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».



Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое - все подчиняется божественному закону, имя которому - «золотое сечение».

Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.

Фрактал - это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

В основе золотой спирали лежит золотое сечение - коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:


В конце 19 века немецкий профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он объявил в нем пропорцию золотого сечения универсальной для всех явлений природы и искусства.

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13: 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8: 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1: 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.
Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела - длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.

Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи. Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. Каждое последующее число сооттветствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение "золотой пропорции"...
Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.

Cреди придорожных трав растет обычное растение - цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.

Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова - рост... Если первый "рывок" принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий - 38, четвертый - 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции - длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы - симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

Посмотрим, как это выглядит на практике.


Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения - золотых пропорций . Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался. Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно - тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины - только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям - ногам сверху от Космоса - и сходится в зоне бедер. А женская энергия - по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

«Живая» одежда это хорошо забытое, но необходимое нам сейчас, если мы сами выбираем Жизнь!

Легендарные кутюрье знают эту пропорцию и не отклоняются от нее никогда, потому что эта формула, как таблица умножения.

Коэф_зол_сеч1 = 1.618;

Коэф_зол_сеч2 = 0.618;

Коэф_зол_сеч3 = 0.382;

Но им легче, они просчитывают, а потом шьют, шьют по конкретным параметрам (своих моделей). А мы выбираем уже готовую одежду для себя. А потом складываем из нее «пазлы», то есть комплекты.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:

  • Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1). Математики и люди искусства хорошо знакомы с понятием "золотое сечение". "Золотая пропорция" или "божественная пропорция", число 1,618 считается формулой совершенной гармонии.

    Бельгийский гинеколог обнаружил золотую пропорцию в женской репродуктивной системе. Д-р Джаспер Вергутс (Jasper Verguts) из Университетской больницы Левен в Бельгии просмотрел и измерил пропорции 5000 маток женщин с помощью ультразвука. Согласно его данным, среднее соотношение длины матки по отношению к ее ширине составляет около 2-х при рождении, а затем постепенно это число уменьшается до 1,46 к старости женщины. Кроме того, доктор обнаружил, что когда женщина наиболее плодовита, то есть в возрасте от 16 до 20 лет, соотношение длины к ширине матки составляет 1,6 - то есть ту самую золотую пропорцию.

    Так что, глядя на матку женщины, врачи теперь смогут определять, есть ли у женщины трудности с зачатием или грозят ли ей какие-то проблемы во время беременности.


Золотое сечение нам знакомо еще со школьной скамьи. Проходили мы его вскользь, хотя в жизни сталкиваемся с ним повсеместно. В частности, правильные пропорции в одежде обеспечивает именно золотое сечение.

Говорят, что понятие золотого сечения отрезков представил науке Пифагор,

который, как предполагают, почерпнул эти знания у древних мастеров Египта и Вавилона. Пропорции античных пирамид, дворцов и гробниц этих древних цивилизаций говорят о том, что эта тема была им знакома.

Золотое сечение в нашей жизни

Сложно назвать сферу, в которой визуальная гармония достигается без золотого сечения. Причем, совершенно разные жизненные сферы базируются именно на этом чудесном явлении.

Золотое сечение. Деление отрезков

Так что же такое Золотое деление отрезков?

Это разрез, полученный в результате разделения любого отрезка на два участка так, что отношение большего участка к величине всего отрезка равно отношению меньшего участка к большему.

Назвал его так Леонардо да Винчи, который проповедовал законы красоты, отталкиваясь от Высшей гармонии мира.

В любой сфере, где человек чувствует гармонию – в музыке, в искусстве, в архитектуре, – везде имеется это божественное соотношение. Даже когда Вы садитесь на свободную скамейку, Вы не усаживаетесь с краю, или строго по середине, а интуитивно выбираете место, которое примерно делит скамью в пропорции 0,38: 0,62. Такая гармония присутствует как в рукотворных продуктах человеческого гения (в античных памятниках древних цивилизаций), так и в природе.

Золотое сечение. Ряд Фибоначчи

В XVII веке математик Леонардо Фибоначчи сумел вывести чудесный числовой ряд, названный его именем.

Особенность этой последовательности в том, что каждое ее число, начиная с третьего, равно сумме 2-х предшествующих (к примеру: 55 = 34 + 21; 89 = 55 + 34; 144 = 89 + 55). При этом соотношение любой пары смежных чисел приближается к этой дивной пропорции деления: 55: 89 = 0,62; 89: 144 = 0,62.

Ряд Фибоначчи мог бы быть только математическим курьезом, если бы все, кто исследовал тему пропорционального деления в природе и разных сферах человеческой деятельности, не приходили неизменно к этому ряду чисел как к арифметическому проявлению закона золотого деления.

Еще художники эпохи Возрождения определили, что любая картина содержит некоторые точки, притягивающие наше внимание. Их всего четыре, и они делят расстояние между сторонами прямоугольника примерно на 3 и 5 частей соответственно (заметьте, эти величины, а также их сумма, равная 8 – это часть ряда Фибоначчи).

Проявление этого закона Вы можете увидеть в разных сферах: в живописи и архитектуре, в скульптуре, в быту и в природе.

И человек в этом списке – не исключение: количественное членение человеческого тела соответствует ряду Фибоначчи.

Мы воспринимаем гармонию вещей, считая их красивыми, когда в них наблюдаются пропорции этого божественного порядка.

Золотое сечение в методике кроя

Так вот. Рассказывая Вам о различных , я отмечала, что большинство из них базируется на эмпирических (полученных опытным путём) соотношениях в результате замеров типовых фигур. При этом, перед построением выкроек, я каждый раз делала предварительные расчеты, также пользуясь формулами.

Так в чем же разница?

Все дело в том, что каждая методика опирается на свои собственные эмпирические расчеты, но у всех объектом исследования были типовые фигуры, которыми в реальности обладает очень небольшой процент людей (до 5%).

Основанием для расчетов, приведенных мною, послужил закон гармонии мироздания, золотое сечение, присутствующее во всех сферах нашей жизни, и являющееся каноном красоты независимо от времени и места. Это формула Природы, а с ней не поспоришь!

Вот почему пропорция красоты, которую нам дарит сама Природа, является канонической формулой для наших расчетов.

До встречи!

Но и вертикальные пропорции имеют определяющее значение при выборе одежды. Вас наверняка когда-нибудь мучил вопрос, почему тот или иной наряд смотрится сногсшибательно, учитывая, что сама одежда не представляет собой ничего особенного. Всё дело в том, что ансамбль полностью сбалансирован, и наш взгляд отдыхает на гармоничных формах. Поэтому если у вас есть какой-либо недостаток фигуры или пропорций, его разумнее сделать менее заметным с помощью правильно подобранной одежды.

Гармоничный наряд творит настоящие чудеса, заставляя одних выглядеть выше и тоньше, а других – миниатюрнее и соблазнительнее. Хотите узнать, что же необходимо для создания иллюзии пропорционального силуэта по типу ?

Носите вещи, в которых туловище выглядит пропорционально.

Предположим, что у вас пышные бёдра, и вы обожаете носить обтягивающие юбки. Юбка такого типа ещё сильнее увеличит ваши бёдра визуально, поэтому вам нужно найти нечто объёмное и для верхней части туловища. Привлечь внимание к торсу помогут романтичные блузы с оборками. Если же вы широкоплечи и намерены продемонстрировать это всем, можете надеть топ с открытыми плечами, однако убедитесь при этом, что не забыли сбалансировать образ с помощью расширяющихся книзу юбок или брюк.

Этот совет относится к каждой женщине, вне зависимости от типа её фигуры. Так, если вы носите юбку-баллон, старайтесь визуально уравновесить её правильно подобранной одеждой для верней части. Если природа к тому же наградила вас пышными бёдрами, вместе с юбкой носите кофточку светлых тонов со сложными деталями. Если у вас большая грудь, сделайте ставку на однотонные темные топы простого кроя, а тяжелую верхнюю часть тела сбалансирует юбка-баллон.

Серьезно. Если подойти к делу с умом, вы сможете носить всё, что душе угодно, главное – это всегда помнить о пропорциональности!

>

Не бойтесь нарушить модные постулаты.

Вы можете найти некоторые противоречия, когда станете сравнивать списки рекомендованной одежды для вертикальных пропорций и типа фигуры. Давайте предположим, что ваш , и что вы обладаете . Рекомендации, относящиеся к этому типу фигуры, вынуждают вас отказаться от ношения длинных топов: визуально они ещё больше увеличат бёдра. Однако советы женщинам, обладающим коротким торсом, наоборот, рекомендуют носить такие топы, чтобы создать иллюзию пропорционального торса. И как поступить в такой ситуации?

На самом деле всё просто. Носите длинные топы, но всё же добавьте пару ярких серёжек для того, чтобы рассредоточить внимание на всём туловище.

А что вы станете делать, обладая , длинным торсом и ? Коротенькие пиджаки визуально только сделают торс шире. Но как насчёт того, чтобы носить их вместе с расширяющимися книзу джинсами?

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько советов относительно того, как сбалансировать ваш силуэт:

Увеличьте/уменьшите пропорции тела визуально.

А) Тёмные и светлые оттенки

Тёмные оттенки уменьшают, светлые увеличивают. Привлечь внимание окружающих к определённой части вашего тела, будь то красивая грудь или стройные ноги, поможет одежда светлых тонов. Яркие цвета также помогут визуально выделить ту область, которой вы гордитесь больше всего, но главное в этом случае – не переборщить.

Светлые оттенки имеют свойство притягивать взгляд, а тёмные, наоборот, рассредоточивают внимание. Поэтому, выбирайте одежду светлых тонов для наиболее выигрышных частей вашего тела.

К примеру, если вы хотите отвлечь внимание от худых рук и маленькой груди, одевайтесь в топы с V-образным вырезом и носите их вместе с кардиганами тёмных оттенков.

Если же вы слишком стеснительны для того, чтобы выставить на передний план всё, чем наградила мать-природа, но подчеркнуть радующую вас часть тела всё же хочется, попробуйте вместо одежды светлых оттенков надеть вещи, украшенные принтом.

Б) Рисунок на одежде

Так же как и одежда светлых оттенков, вещи с рисунком визуально увеличивают ту часть тела, на которой вы её носите. Поэтому если вы хотите, чтобы верхняя часть вашего туловища выглядела объёмнее, наденьте топ с рисунком и простые брюки или юбку. Если же у вас великолепные ноги, подчерните это с помощью туфель на высоком каблуке с потрясающим принтом.

Не беспокойтесь относительно того, что одежда с рисунком превратит вас в толстушку. Рисунок на тёмном фоне, а также вертикальные узоры не обладают эффектом увеличения. Кроме того, принт должен соответствовать вашим объёмам. Мелкие и средние узоры подходят женщинам миниатюрного телосложения, средние и крупные – тем, кто обладает средними параметрами, крупные узоры также будут хорошо смотреться на , правда, при условии, что будут соблюдены вертикальные пропорции.

В) Украшения и аксессуары

Обувь со множеством ремешков и крупные серьги – вот два хороших способа привлечь внимание окружающих и создать идеальные пропорции.

У вас стройные ноги? Так почему бы не привлечь к ним внимание с помощью яркой пары туфелек с обилием ремешков? Но, может быть, вам больше по вкусу шикарные колготки с матовым сиянием?

Безупречную область декольте можно подчеркнуть с помощью рюшей, а воздать должное вашей тонкой талии поможет широкий узорчатый ремень, надетый на простое платье.

И помните: от матового сияния и страз ложатся тёмные тени, которые могут скрадывать объём.

Изображения: «© Depositphotos.com/Comaniciu Dan Dumitru»


Close